Кравчук А.М. —
От концепции надлежащего государственного управления к практике административного правотворчества федеральных органов исполнительной власти
// NB: Административное право и практика администрирования. – 2013. – № 11.
– С. 1 - 16.
DOI: 10.7256/2306-9945.2013.11.1060
URL: https://e-notabene.ru/al/article_10602.html
Читать статью
Аннотация: Статья представляет собой исследование основополагающих начал принятой мировым сообществом концепции надлежащего государственного управления в части их реализации при разработке и принятии нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти. За основу был принят подход к концепции надлежащего государственного управления (Good Governance), предложенный в рамках ООН, Экономической и социальной комиссией ООН по Азии и Тихоокеанскому региону (ESCAP), согласно которому выделяется восемь основополагающих характеристик надлежащего государственного управления. В ходе исследования выявлено, что основная часть принципов надлежащего государственного управления реализована в нормативно установленных процедурах разработки, издания и регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, вместе с тем, отдельные принципы не реализованы или реализованы не в полной мере. В связи с этим полученные результаты исследования рекомендуется учитывать при совершенствовании процедуры подготовки и принятия федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов.
Abstract: The article presents the study of the fundamentals of the globally recognized concept of good governance in part of its implementation in the process of drafting and adoption of normative legal acts of federal executive bodies. The Good Governance approach provided by the ESCAP of the UNO was taken as a basic approach to the concept. According to this approach eight fundamental principles of good governance are singled out. In the process of study it is established that major part of the good governance principles are implemented in normatively provided procedures for drafting, adoption and registration of normative legal acts of federal executive bodies. At the same time some principles are not implemented at all, or are not properly implemented. That is why, the results of this study should be taken into consideration when improving the mechanism for drafting and adoption of drafts of normative legal acts by the federal executive bodies.