Добрынин Н.М. —
В юбилей о проблемах взаимосвязи и взаимообусловленности Конституции России и конституционализма: природа, реальность, специфика, миф
// Право и политика. – 2013. – № 13.
– С. 1866 - 1881.
DOI: 10.7256/2454-0706.2013.13.10181
Читать статью
Аннотация: Предметом исследования в статье стали взаимосвязь и взаи-мообусловленность Конституции России и конституционализма, природа и специфика, принципы и факторы, а также перспективы конституционного целеполагания в свете неизбежности конституционного реформирования. Обстоятельно и всесторонне рассматривается понятие конституционализма, глубокому анализу подвергается эволюция и современный период его развития в рамках российского государства. Автор, на основе многолетних собственных исследований и изучения широкого массива работ ученых, сравнения основополагающих норм и принципов Конституции с политико-экономическими и социально-культурными реалиями, делает совершенно справедливый вывод о серьезнейших внутренних противоречиях российского конституционализ-ма, что особо подчеркивает его несостоятельность и отсутствие должной взаимосвязи и взаимообусловленности с Основным законом страны. В ис-следовании активно применялись методы классификации, анализа и синтеза, сравнительно-правовой, эмпирический и исторический. Статья, несомненно, обладает элементами научной новизны, представленными в формулировании авторского понятия конституционализма, его ключевых признаков и основных условий существования российского конституционализма, взаимосвязи и взаимообусловленности Конституции и конституционализма, в определении вектора конституционного целеполагания в России и основных предпосылок неотложной конституционной реформы
Добрынин Н.М. —
В юбилей о проблемах взаимосвязи и взаимообусловленности Конституции России и конституционализма: природа, реальность, специфика, миф
// Law and Politics. – 2013. – № 13.
– С. 1866 - 1881.
DOI: 10.7256/2454-0706.2013.13.42366
Читать статью
Аннотация: Предметом исследования в статье стали взаимосвязь и взаи-мообусловленность Конституции России и конституционализма, природа и специфика, принципы и факторы, а также перспективы конституционного целеполагания в свете неизбежности конституционного реформирования. Обстоятельно и всесторонне рассматривается понятие конституционализма, глубокому анализу подвергается эволюция и современный период его развития в рамках российского государства. Автор, на основе многолетних собственных исследований и изучения широкого массива работ ученых, сравнения основополагающих норм и принципов Конституции с политико-экономическими и социально-культурными реалиями, делает совершенно справедливый вывод о серьезнейших внутренних противоречиях российского конституционализ-ма, что особо подчеркивает его несостоятельность и отсутствие должной взаимосвязи и взаимообусловленности с Основным законом страны. В ис-следовании активно применялись методы классификации, анализа и синтеза, сравнительно-правовой, эмпирический и исторический. Статья, несомненно, обладает элементами научной новизны, представленными в формулировании авторского понятия конституционализма, его ключевых признаков и основных условий существования российского конституционализма, взаимосвязи и взаимообусловленности Конституции и конституционализма, в определении вектора конституционного целеполагания в России и основных предпосылок неотложной конституционной реформы
Добрынин Н.М. —
Краткий очерк о судьбе российского конституционализма: о сущности, эволюции и неотложности конституционной реформы
// Право и политика. – 2013. – № 12.
– С. 1737 - 1752.
DOI: 10.7256/2454-0706.2013.12.10142
Читать статью
Аннотация: Предметом исследования в данной статье стали российский конституционализм, его сущность, принципы и факторы, позволяющие ему реализоваться, а также перспективы конституционного целеполагания в России в свете неизбежности конституционного реформирования. Внима-тельнейшим образом рассматривается понятие конституционализма, подвергается анализу история его развития в рамках российского государства. На основе собственных исследований, а также изучения многочисленных работ ученых и сравнения декларируемых Конституцией положений с политико-экономическими и социально-культурными реалиями автор делает справедливый вывод о глубоких противоречиях российского конституционализма, позволяющих говорить о его несостоятельности. В ходе исследования использовались методы классификации, анализа и синтеза, сравнительно-правовой, эмпирический и исторический. Статья обладает элементами научной новизны, заключающимися в формулировании авторского понятия кон-ституционализма, его ключевых признаков и основных условий существования российского конституционализма, а также в определении вектора конституционного целеполагания в России и основных предпосылок конституционной реформы.
Добрынин Н.М. —
Краткий очерк о судьбе российского конституционализма: о сущности, эволюции и неотложности конституционной реформы
// Law and Politics. – 2013. – № 12.
– С. 1737 - 1752.
DOI: 10.7256/2454-0706.2013.12.42362
Читать статью
Аннотация: Предметом исследования в данной статье стали российский конституционализм, его сущность, принципы и факторы, позволяющие ему реализоваться, а также перспективы конституционного целеполагания в России в свете неизбежности конституционного реформирования. Внима-тельнейшим образом рассматривается понятие конституционализма, подвергается анализу история его развития в рамках российского государства. На основе собственных исследований, а также изучения многочисленных работ ученых и сравнения декларируемых Конституцией положений с политико-экономическими и социально-культурными реалиями автор делает справедливый вывод о глубоких противоречиях российского конституционализма, позволяющих говорить о его несостоятельности. В ходе исследования использовались методы классификации, анализа и синтеза, сравнительно-правовой, эмпирический и исторический. Статья обладает элементами научной новизны, заключающимися в формулировании авторского понятия кон-ституционализма, его ключевых признаков и основных условий существования российского конституционализма, а также в определении вектора конституционного целеполагания в России и основных предпосылок конституционной реформы.
Добрынин Н.М., Митин А.Н. —
Главный вызов для России — эффективность и качество государственного управления
// Право и политика. – 2013. – № 11.
– С. 1473 - 1480.
DOI: 10.7256/2454-0706.2013.11.10022
Читать статью
Аннотация: Предметом исследования является эффективность и качество государственного управления в Российской Федерации с позиций государственной транспортной политики. Авторы раскрывают содержание ключевых понятий, используемых в материале; приводят собственное понимание критериев, на основе которых возможно оценивать результативность деятельности органов исполнительной власти. В статье, в контексте заявленной темы, рассматривается транспортная политика России, ее экономическая и социальная эффективность; излагается мнение о перспективе реализации трансконтинентального мегапроекта «Интегральная евразийская транспортная система» и формировании принципиально нового евроазиатского рынка. Делается вывод о неоспоримости корреляции между формированием эффективной транспортной политики и уровнем профессионализма и организованности кадров в системе государственного управления России. В ходе исследования использовались методы классификации, анализа и синтеза, сравнительно-правовой, эмпирический и исторический. Статья обладает элементами научной новизны, заключающимися в определении новых подходов к исследованию качества государственного управления и, как следствие, повышению экономической и социальной эффективности управленческой деятельности
Добрынин Н.М., Митин А.Н. —
Главный вызов для России — эффективность и качество государственного управления
// Law and Politics. – 2013. – № 11.
– С. 1473 - 1480.
DOI: 10.7256/2454-0706.2013.11.42346
Читать статью
Аннотация: Предметом исследования является эффективность и качество государственного управления в Российской Федерации с позиций государственной транспортной политики. Авторы раскрывают содержание ключевых понятий, используемых в материале; приводят собственное понимание критериев, на основе которых возможно оценивать результативность деятельности органов исполнительной власти. В статье, в контексте заявленной темы, рассматривается транспортная политика России, ее экономическая и социальная эффективность; излагается мнение о перспективе реализации трансконтинентального мегапроекта «Интегральная евразийская транспортная система» и формировании принципиально нового евроазиатского рынка. Делается вывод о неоспоримости корреляции между формированием эффективной транспортной политики и уровнем профессионализма и организованности кадров в системе государственного управления России. В ходе исследования использовались методы классификации, анализа и синтеза, сравнительно-правовой, эмпирический и исторический. Статья обладает элементами научной новизны, заключающимися в определении новых подходов к исследованию качества государственного управления и, как следствие, повышению экономической и социальной эффективности управленческой деятельности
Добрынин Н.М. —
Кому выгодно (сui prodest) нахождение России в ВТО?
// Право и политика. – 2012. – № 9.
DOI: 10.7256/2454-0706.2012.9.6291
Читать статью
Аннотация: Президент России В.В.Путин подписал Федеральный закон "О ратификации Протокола о присоединении РФ к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 года." Этим протоколом оформляется членство Российской Федерации во Всемирной торговой организации.
Нескольким днями ранее Конституционным судом Российской Федерации проведена проверка конституционности протокола о присоединении России к ВТО. Этого потребовала политическая оппозиция, которая не знала заранее, на что дает согласие правительство в процессе длительного переговорного процесса.
Всемирная торговая организация (ВТО) продвигает идеи либерализации международной торговли, которые, по мнению многих зарубежных и отечественных исследователей, значительно мифологизированы. Поэтому необходимы меры государственного протекционизма, утверждают критики мировой свободной торговли. Вступление многих развивающихся стран в ВТО привело к росту безработицы, вытеснению национальных конкурентов транснациональными компаниями.
Право ВТО стоит над законодательством национальных государств и предусматривает единственный путь развития экономики страны. На уровне права интересы международного торгового капитала стоят выше интересов населения страны-члена ВТО.
Страны-члены ВТО понимают, что требования нахождения в ВТО совпадают с условиями предоставления кредитов МВФ и ВТБ, а ВТО работает с ними в тесном сотрудничестве.
Либерализация международной торговли напрямую влияет на сельское хозяйство, которое в развитых странах неизбежно перепрофилируется в экспортно-ориентированную отрасль, что ведет к перенасыщению рынков периферии ранее субсидированными продуктами.
Для усиления конкурентоспособности российских товаров предусмотрен адаптационный период от двух до семи лет, увеличение объема государственной поддержки сельскому хозяйству до 9 млрд. долларов США. Только как эффективно освоить такие объемы в России с пользой для развития? Нет гарантий, что требования ВТО будут выполнены всеми участниками сельскохозяйственного производства, а многие сегменты сельского хозяйства попросту исчезнут.
Противники вступления ВТО в России считают, что иностранцы получат примерно 15% отечественного внутреннего рынка в дополнение к 15% имеющимся. У сторонников ВТО имеются свои экономические аргументы, почему выгодно (сui prodest) нахождение страны в этой международной торговой организации. Но реальный баланс потерь и приобретений России от включения в сферу свободной торговли будет зависеть исключительно от профессионализма в экономической политике российского правительства.
Добрынин Н.М. —
Кому выгодно (сui prodest) нахождение России в ВТО?
// Law and Politics. – 2012. – № 9.
DOI: 10.7256/2454-0706.2012.9.42048
Читать статью
Аннотация: Президент России В.В.Путин подписал Федеральный закон "О ратификации Протокола о присоединении РФ к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 года." Этим протоколом оформляется членство Российской Федерации во Всемирной торговой организации.
Нескольким днями ранее Конституционным судом Российской Федерации проведена проверка конституционности протокола о присоединении России к ВТО. Этого потребовала политическая оппозиция, которая не знала заранее, на что дает согласие правительство в процессе длительного переговорного процесса.
Всемирная торговая организация (ВТО) продвигает идеи либерализации международной торговли, которые, по мнению многих зарубежных и отечественных исследователей, значительно мифологизированы. Поэтому необходимы меры государственного протекционизма, утверждают критики мировой свободной торговли. Вступление многих развивающихся стран в ВТО привело к росту безработицы, вытеснению национальных конкурентов транснациональными компаниями.
Право ВТО стоит над законодательством национальных государств и предусматривает единственный путь развития экономики страны. На уровне права интересы международного торгового капитала стоят выше интересов населения страны-члена ВТО.
Страны-члены ВТО понимают, что требования нахождения в ВТО совпадают с условиями предоставления кредитов МВФ и ВТБ, а ВТО работает с ними в тесном сотрудничестве.
Либерализация международной торговли напрямую влияет на сельское хозяйство, которое в развитых странах неизбежно перепрофилируется в экспортно-ориентированную отрасль, что ведет к перенасыщению рынков периферии ранее субсидированными продуктами.
Для усиления конкурентоспособности российских товаров предусмотрен адаптационный период от двух до семи лет, увеличение объема государственной поддержки сельскому хозяйству до 9 млрд. долларов США. Только как эффективно освоить такие объемы в России с пользой для развития? Нет гарантий, что требования ВТО будут выполнены всеми участниками сельскохозяйственного производства, а многие сегменты сельского хозяйства попросту исчезнут.
Противники вступления ВТО в России считают, что иностранцы получат примерно 15% отечественного внутреннего рынка в дополнение к 15% имеющимся. У сторонников ВТО имеются свои экономические аргументы, почему выгодно (сui prodest) нахождение страны в этой международной торговой организации. Но реальный баланс потерь и приобретений России от включения в сферу свободной торговли будет зависеть исключительно от профессионализма в экономической политике российского правительства.
Добрынин Н.М. —
Размышления о проблемах становления
правового государства в России
// Право и политика. – 2012. – № 2.
DOI: 10.7256/2454-0706.2012.2.5290
Читать статью
Аннотация: Автор неоднократно обращается к данной, весьма актуальной, теме. В статье рассматриваются проблемы становления правового государства в контексте модернизации политической системы и заявленной реформы, на основе ключевых принципов конституционализма, демократии, уважения и защиты прав и свобод человека и гражданина.
Добрынин Н.М. —
Размышления о проблемах становления
правового государства в России
// Law and Politics. – 2012. – № 2.
DOI: 10.7256/2454-0706.2012.2.41918
Читать статью
Аннотация: Автор неоднократно обращается к данной, весьма актуальной, теме. В статье рассматриваются проблемы становления правового государства в контексте модернизации политической системы и заявленной реформы, на основе ключевых принципов конституционализма, демократии, уважения и защиты прав и свобод человека и гражданина.
Добрынин Н.М., Глигич-Золотарева М.В. —
Управление развитием федерации:
прикладной системный анализ в сфере
государственно-территориального устройства
Часть 4. Алгоритм решения
системных проблем федерализма
// Право и политика. – 2011. – № 9.
DOI: 10.7256/2454-0706.2011.9.4101
Читать статью
Аннотация: Настоящая статья – последняя из цикла статей, посвященных внедрению методологии прикладного системного анализа в области государственно-территориального устройства. В статье рассматривается алгоритм решения системных проблем федерализма с описанием всех особенностей каждого этапа: фиксации проблемы, диагностики проблемы, составления списка стейкхолдеров, выявления «проблемного месива», определения конфигуратора, целевыявления, определения критериев, экспериментального исследования, построения и усовершенствования модели, генерирования альтернатив, принятия решения и реализации улучшающего вмешательства. Также в статье рассмотрены вопросы участия субъектов федеративных отношений в управлении развитием федерации и определено место прикладного системного анализа в системе правового и шире – научного знания.
Добрынин Н.М., Глигич-Золотарева М.В. —
Управление развитием федерации:
прикладной системный анализ в сфере
государственно-территориального устройства
Часть 4. Алгоритм решения
системных проблем федерализма
// Law and Politics. – 2011. – № 9.
DOI: 10.7256/2454-0706.2011.9.41767
Читать статью
Аннотация: Настоящая статья – последняя из цикла статей, посвященных внедрению методологии прикладного системного анализа в области государственно-территориального устройства. В статье рассматривается алгоритм решения системных проблем федерализма с описанием всех особенностей каждого этапа: фиксации проблемы, диагностики проблемы, составления списка стейкхолдеров, выявления «проблемного месива», определения конфигуратора, целевыявления, определения критериев, экспериментального исследования, построения и усовершенствования модели, генерирования альтернатив, принятия решения и реализации улучшающего вмешательства. Также в статье рассмотрены вопросы участия субъектов федеративных отношений в управлении развитием федерации и определено место прикладного системного анализа в системе правового и шире – научного знания.
Добрынин Н.М., Глигич-Золотарева М.В. —
Управление развитием федерации: прикладной системный анализ в сфере государственно - территориального устройства. Часть III. Типы управления развитием федеративной системы и его этапы
// Право и политика. – 2011. – № 4.
DOI: 10.7256/2454-0706.2011.4.6300
Читать статью
Аннотация: Настоящая статья – третья из цикла статей, посвященных внедрению методо-логии прикладного системного анализа в области государственно-территориального устройства. В статье содержится классификация типов управления развитием федеративной системы, среди которых: программное управление, управление сложной системой, регулирование, управление по структуре, управление по целям, управление большими системами и управле-ние при отсутствии информации о конечной цели. Подробно рассматриваются сущность и особенности указанных типов управления развитием, а также проблемы их использования в практике государственного управления России на конкретных примерах. Также в статье начато рассмотрение алгоритма ре-шения системных проблем федерализма. Полученные результаты могут быть использованы в практической деятельности, связанной с управления развити-ем федеративной системой России.
Добрынин Н.М., Глигич-Золотарева М.В. —
Управление развитием федерации: прикладной системный анализ в сфере государственно - территориального устройства. Часть III. Типы управления развитием федеративной системы и его этапы
// Law and Politics. – 2011. – № 4.
DOI: 10.7256/2454-0706.2011.4.42050
Читать статью
Аннотация: Настоящая статья – третья из цикла статей, посвященных внедрению методо-логии прикладного системного анализа в области государственно-территориального устройства. В статье содержится классификация типов управления развитием федеративной системы, среди которых: программное управление, управление сложной системой, регулирование, управление по структуре, управление по целям, управление большими системами и управле-ние при отсутствии информации о конечной цели. Подробно рассматриваются сущность и особенности указанных типов управления развитием, а также проблемы их использования в практике государственного управления России на конкретных примерах. Также в статье начато рассмотрение алгоритма ре-шения системных проблем федерализма. Полученные результаты могут быть использованы в практической деятельности, связанной с управления развити-ем федеративной системой России.
Добрынин Н.М., Глигич-Золотарева М.В. —
Управление развитием федерации:
прикладной системный анализ в сфере
государственно-территориального устройства Часть 2. Проблемы федеративной системы:постановка и пути решения
// Право и политика. – 2011. – № 1.
DOI: 10.7256/2454-0706.2011.1.3243
Читать статью
Аннотация: Настоящая статья – вторая из цикла статей, посвященных внедрению методологии прикладного системного анализа в сфере государственно-территориального устройства. В статье содержится анализ основных проблем отечественной федеративной системы, а также возможных способов их решения. В целях определения возможной стратегии решения проблем, накопившихся в отечественном государственно-территориальном устройстве, исследуются основы моделирования в процессе решения системных проблем, а также компоненты управления федеративной системой. Практическое использование полученных результатов позволяет перейти к непосредственному выбору методов управления развитием федеративной системы.
Добрынин Н.М., Глигич-Золотарева М.В. —
Управление развитием федерации:
прикладной системный анализ в сфере
государственно-территориального устройства Часть 2. Проблемы федеративной системы:постановка и пути решения
// Law and Politics. – 2011. – № 1.
DOI: 10.7256/2454-0706.2011.1.41644
Читать статью
Аннотация: Настоящая статья – вторая из цикла статей, посвященных внедрению методологии прикладного системного анализа в сфере государственно-территориального устройства. В статье содержится анализ основных проблем отечественной федеративной системы, а также возможных способов их решения. В целях определения возможной стратегии решения проблем, накопившихся в отечественном государственно-территориальном устройстве, исследуются основы моделирования в процессе решения системных проблем, а также компоненты управления федеративной системой. Практическое использование полученных результатов позволяет перейти к непосредственному выбору методов управления развитием федеративной системы.
Добрынин Н.М., Глигич-Золотарева М.В. —
Управление развитием федерации:
прикладной системный анализ в сфере
государственно-территориального устройства Часть I. Системное видение признаков федерации
// Право и политика. – 2010. – № 12.
DOI: 10.7256/2454-0706.2010.12.3106
Читать статью
Аннотация: Настоящая статья – первая из цикла статей, посвященных внедрению методологии прикладного системного анализа в сфере государственно-территориального устройства. В ней содержится анализ системного видения признаков федерации, подробно рассматриваются статические, динамические и синтетические свойства федеративных систем, а также исследуется проблема целеполаганиия в федеративном государстве как в сложной социальной системе. Выводы делаются на основе отечественного и сравнительного опыта зарубежного федеративного строительства. Авторы полагают, что практическое использование полученных результатов позволит перейти к эффективному управлению развитием федеративной системы.
Добрынин Н.М., Глигич-Золотарева М.В. —
Управление развитием федерации:
прикладной системный анализ в сфере
государственно-территориального устройства Часть I. Системное видение признаков федерации
// Law and Politics. – 2010. – № 12.
DOI: 10.7256/2454-0706.2010.12.41621
Читать статью
Аннотация: Настоящая статья – первая из цикла статей, посвященных внедрению методологии прикладного системного анализа в сфере государственно-территориального устройства. В ней содержится анализ системного видения признаков федерации, подробно рассматриваются статические, динамические и синтетические свойства федеративных систем, а также исследуется проблема целеполаганиия в федеративном государстве как в сложной социальной системе. Выводы делаются на основе отечественного и сравнительного опыта зарубежного федеративного строительства. Авторы полагают, что практическое использование полученных результатов позволит перейти к эффективному управлению развитием федеративной системы.
Добрынин Н.М. —
Конституционно-правовая ответственность: сущность, специфика и реалии новейшей истории государства
// Право и политика. – 2010. – № 6.
DOI: 10.7256/2454-0706.2010.6.2633
Читать статью
Аннотация: Автор исследует в статье конституционно-правовую ответственность, которая является одним из наиболее значимых и важных институтов для любой государственно-правовой модели. К сожалению, в Российской Федерации он пока не сложился в четкую, эффективно работающую систему. Действующие механизмы конституционной и политической ответственности охарактеризованы им как «фальшивые, фантомные» ответственность, подрывающие основы конституционного строя страны. Причины, правовая и политическая природа, сущность данного института, а также перспективы его становления и укрепления исследуется с учетом российского и международного опыта формирования конституционно-правовой ответственности.
Добрынин Н.М. —
Конституционно-правовая ответственность: сущность, специфика и реалии новейшей истории государства
// Law and Politics. – 2010. – № 6.
DOI: 10.7256/2454-0706.2010.6.41513
Читать статью
Аннотация: Автор исследует в статье конституционно-правовую ответственность, которая является одним из наиболее значимых и важных институтов для любой государственно-правовой модели. К сожалению, в Российской Федерации он пока не сложился в четкую, эффективно работающую систему. Действующие механизмы конституционной и политической ответственности охарактеризованы им как «фальшивые, фантомные» ответственность, подрывающие основы конституционного строя страны. Причины, правовая и политическая природа, сущность данного института, а также перспективы его становления и укрепления исследуется с учетом российского и международного опыта формирования конституционно-правовой ответственности.
Добрынин Н.М. —
Конституционно-правовая ответственность: сущность, специфика и реалии новейшей истории государства
// Law and Politics. – 2010. – № 5.
DOI: 10.7256/2454-0706.2010.5.41511
Читать статью
Аннотация: Автор исследует в статье конституционно-правовую ответственность, ко-торая является одним из наиболее значимых и важных институтов для любой государственно-правовой модели. К сожалению, в Российской Федерации он пока не сложился в четкую, эффективно работающую систему. Действующие механизмы конституционной и политической ответственности охарактеризо-ваны им как «фальшивые, фантомные» ответственность, подрывающие осно-вы конституционного строя страны. Причины, правовая и политическая при-рода, сущность данного института, а также перспективы его становления и ук-репления исследуется с учетом российского и международного опыта форми-рования конституционно-правовой ответственности.
Добрынин Н.М. —
Государствоведение - область юриспруденции
// Право и политика. – 2009. – № 12.
DOI: 10.7256/2454-0706.2009.12.1799
Читать статью
Аннотация: Аннотация
Предлагаемая статья посвящена теоретическому обоснованию развития юриспруденции в самостоятельном направлении государствоведения. В рам-ках этого направления явление государства предстаёт как область теоретиче-ских юридических исследований и сфера практической профессиональной юридической квалификации. Содержанием государствоведения предстаёт изучение и обеспечение соразмерности между индивидуальными возможно-стями человека, пребывающего в юридическом пространстве государства, и государственной поддержкой его ожиданий, связанных с этим обстоятельст-вом. В статье так же рассматриваются основные проблемы современного го-сударства, которые могут быть поставлены, изучены и разрешены с позиции государствоведения, именно как самостоятельного направления юриспру-денции.
Research article is covering theoretical explanation of jurisprudence development in independent administrative, state focus.
In borders of this focus, conception of the government appearing as a field of theoretical law research in sphere of practical and professional law qualification.
Content of the state study appearing as a research and guarantee of proportionality between individual citizen’s possibilities in judicial space of government, and state support of his expectations.
Research article considering fundamental issues of nowadays government, which may be stated, studied and considered based on the position of state research, as an independent area of jurisprudence
Добрынин Н.М. —
Государствоведение - область юриспруденции
// Law and Politics. – 2009. – № 12.
DOI: 10.7256/2454-0706.2009.12.41340
Читать статью
Аннотация: Аннотация
Предлагаемая статья посвящена теоретическому обоснованию развития юриспруденции в самостоятельном направлении государствоведения. В рам-ках этого направления явление государства предстаёт как область теоретиче-ских юридических исследований и сфера практической профессиональной юридической квалификации. Содержанием государствоведения предстаёт изучение и обеспечение соразмерности между индивидуальными возможно-стями человека, пребывающего в юридическом пространстве государства, и государственной поддержкой его ожиданий, связанных с этим обстоятельст-вом. В статье так же рассматриваются основные проблемы современного го-сударства, которые могут быть поставлены, изучены и разрешены с позиции государствоведения, именно как самостоятельного направления юриспру-денции.
Research article is covering theoretical explanation of jurisprudence development in independent administrative, state focus.
In borders of this focus, conception of the government appearing as a field of theoretical law research in sphere of practical and professional law qualification.
Content of the state study appearing as a research and guarantee of proportionality between individual citizen’s possibilities in judicial space of government, and state support of his expectations.
Research article considering fundamental issues of nowadays government, which may be stated, studied and considered based on the position of state research, as an independent area of jurisprudence