Балдина А.С. —
К вопросу об установлении квалификационных требований к замещению должностей инспекторского состава федеральных контрольно-надзорных органов исполнительной власти
// Административное и муниципальное право. – 2017. – № 10.
– С. 41 - 48.
DOI: 10.7256/2454-0595.2017.10.24275
URL: https://e-notabene.ru/ammag/article_24275.html
Читать статью
Аннотация: Общим условием эффективного осуществления конкретного вида государственной деятельности следует рассматривать профессиональное исполнение задач и функций, возложенных на государственные органы, служащими, обладающими необходимой квалификацией.
Высокая квалификация инспекторского состава федеральных контрольно-надзорных органов исполнительной власти является важным условием эффективности контрольно-надзорной деятельности.
Предметом данного научного исследования является рассмотрение актуального вопроса о возможности утверждения квалификационных требований к замещению должностей инспекторского состава федеральных контрольно-надзорных органов исполнительной власти. Особое внимание уделено правовому статусу инспекторов указанных органов власти. Методологическая основа данного исследования представлена общенаучными (анализ, индукция, дедукция) и специальными (формально-юридический, сравнительно-правовой) методами познания, традиционно применяемыми в отечественной юридической науке. В результате проведенного исследования автор пришел к выводу, что решение вопроса об установлении квалификационных требований к замещению должностей инспекторского состава представляется возможным только в условиях системной оптимизации контрольно-надзорных органов и их полномочий, а также существенного сокращения видов контрольно-надзорной деятельности. Вкладом автора в исследование темы является определение общих квалификационных требований к профессиональным знаниям и умениям, которые предлагается рассматривать в качестве элементов общего правового статуса инспекторов федеральных органов исполнительной власти, реализующих контрольно-надзорные полномочия.
Abstract: Professional performance of tasks and functions, imposed on government bodies, by public servants should be considered as the key prerequisite of effective performance of a certain type of government service. High proficiency of inspectors of federal supervisory bodies of executive authorities is an important condition of effectiveness of supervisory activity. The research subject of this article is the topical question about the possibility to introduce qualification criteria for inspectors of federal supervisory bodies of executive authorities. Special attention is given to the legal status of inspectors of such bodies. The research methodology is based on general scientific methods (analysis, induction, deduction) and specific research methods (formal-legal, comparative-legal), which are traditionally used in Russian jurisprudence. The author concludes that the problem of introduction of qualification criteria for inspectors can be solved only in the context of system optimization of supervisory bodies and their powers and significant reduction of forms of supervisory activities. The author defines general qualification criteria, which are proposed to be considered as elements of the general legal status of inspectors of federal supervisory bodies of executive authorities, which perform supervisory duties.
Балдина А.С. —
Совершенствование механизма кадрового обеспечения контрольно-надзорных органов на основе разработки рекомендаций по повышению профессионального уровня государственных служащих
// Административное и муниципальное право. – 2017. – № 4.
– С. 59 - 68.
DOI: 10.7256/2454-0595.2017.4.22754
URL: https://e-notabene.ru/ammag/article_22754.html
Читать статью
Аннотация: Кадровое обеспечение контрольно-надзорных органов в современной России представляет собой один из ключевых и одновременно слабо изученных элементов механизма государственного контроля (надзора). Предметом данного научного исследования является механизм совершенствования кадрового обеспечения контрольно-надзорных органов в условиях реализации реформы контрольно-надзорной деятельности. Автор подробно рассматривает такие аспекты темы как повышение уровня профессионализма и компетентности государственных служащих, так как развитие общественных отношений обуславливает необходимость совершенствования профессиональных знаний, навыков и умений должностных лиц государственных органов. Методологию данного исследования составляет диалектический метод познания. При написании статьи применялись также методы анализа, аналогии и изучения нормативно-правовых норм. Основными выводами проведенного исследования являются: во-первых, важность и актуальность разработки рекомендацией по повышению профессионального уровня государственных служащих контрольно-надзорных органов путем периодического повышения их квалификации в соответствующей сфере профессиональной деятельности; во-вторых, необходимость создания системы психологического обеспечения кадровой работы в контрольно-надзорных органах; в-третьих, необходимость участия государственных служащих контрольно-надзорных органов в научно-практических мероприятиях различного формата; в-четвертых, необходимость применения электронных информационных технологий в контрольно-надзорной деятельности.
Abstract: Regulatory bodies staffing in modern Russia is one of the key, and at the same time, poorly studied, elements of state control. The research subject is regulatory bodies staffing improvement mechanism in the context of the reform of control and supervision activities. The author considers such aspects of the topic as the increase of professional competence of public servants, since the development of social relations determines the necessity to improve professional knowledge, skills, and competence of public officials. The research methodology is based on the dialectical method of cognition. The author also uses the methods of analysis, analogy and study of legal norms. The author comes to the following conclusions: firstly, it is important to develop recommendations for public servants’ professional development by means of periodical professional training in their field of work; secondly, it is necessary to create the system of psychological support of personnel management in regulatory bodies; thirdly, it is necessary to involve public servants in various research and practice events; fourthly, it is necessary to use information technologies in control and supervision activities.