Галузо В.Н. —
Налог на добавленную стоимость в системе таможенных платежей в Российской Федерации
// Финансы и управление. – 2015. – № 1.
– С. 34 - 43.
DOI: 10.7256/2409-7802.2015.1.14480
URL: https://e-notabene.ru/flc/article_14480.html
Читать статью
Аннотация: В статье обосновано суждение о разграничении таможенного законодательства и налогового законодательства. Предметом исследования являются закономерности, связанные с таможенными платежами. Автором отмечено, что таможенные платежи представляют совокупность таможенных пошлин и таможенных сборов. Перечень таможенных платежей должен закрепляться в таможенном законодательстве, а именно: в Таможенном кодексе Таможенного союза и в Федеральном законе от 19 ноября 2010 г., а перечень налогов - только в налоговом законодательстве (Налоговый Кодекс РФ). Автором в процессе работы применялся сравнительно-правовой метод исследования, а также анализ, синтез, позволившие сформулировать следующие выводы. Таможенное и налоговое законодательство как самостоятельные отрасли законодательства представляют совокупность нормативно-правовых актов с разной юридической силой, предназначенных для регулирования таможенных (таможенное законодательство) и налоговых отношений (налоговое законодательство). Таможенные платежи должны регулироваться нормативно-правовыми актами исключительно таможенного законодательства. Из перечня таможенных платежей необходимо исключить налог на добавленную стоимость
Abstract: Abstract. The article substantiates the need to delimitate the customs legislation and tax legislation. The subject of the study is related to the regularities associated with customs payments. The author notes that customs payments represent the totality of customs duties and customs fees. The list of customs payments should be specified in the customs legislation, namely in the Customs Code of the Customs Union and the Federal Law of 19 November 2010, and the list of taxes should be included in the tax law (the RF Tax Code). The methods applied by the author in the course of investigation - comparative legal method, analysis and synthesis – make it possible to formulate the following conclusions. Customs law and tax law are independent branches of the legislation; they include a set of normative legal acts with a different legal force; they are designed to regulate customs and tax relations (customs legislation and tax laws, respectively). Customs payments shall be governed by the provisions of customs legislation. The VAT should be excluded from the list of customs payments.
Галузо В.Н. —
От таможенных режимов к таможенным процедурам в Российской Федерации
// Финансы и управление. – 2014. – № 4.
– С. 44 - 53.
DOI: 10.7256/2409-7802.2014.4.13980
URL: https://e-notabene.ru/flc/article_13980.html
Читать статью
Аннотация: Предметом исследования являются закономерности, связанные с перемещением товаров через таможенную границу. При этом отмечено, что в действующем таможенном законодательстве (Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС) и Федеральный закон от 21 мая 2010 г. «О таможенном регулировании в Российской Федерации») безосновательно произведен отказ от использования термина «таможенный режим». В статье обращено внимание на один из результатов реформирования таможенного законодательства – переход от таможенных режимов к таможенным процедурам Методами исследования, при помощи которых автором статьи были сформулированы выводы, стали сравнительно-правовой и историко-правовой методы Автор пришел к выводу, что отказ от использования в таможенном законодательстве в Российской Федерации термина «таможенный режим» признан несовершенным. Определение понятия «таможенная процедура» в п/п. 26 п. 1 ст. 4 ТК ТС несовершенно, ибо данное понятие фактически отождествляется с правовым институтом. В Федеральном законе от 19 ноября 2010 г. «О таможенном регулировании в Российской Федерации» целесообразно сохранение преемственности с Таможенным кодексом РФ от 25 апреля 2003 г. в части использования термина «таможенный режим», а также в части классификации таможенных процедур. Под таможенным режимом предложено понимать совокупность таможенных операций, взаимосвязанных между собой, направленных на достижение определенного правового статуса перемещения товаров через таможенную границу, предусмотренных в таможенном законодательстве.
Abstract: The study examines the regularities related to the movement of goods across the customs border. It is noted that the customs laws (the Customs Code of the Customs Union (CU TC) and the Federal Law of 21 May 2010 "On Customs Regulation in the Russian Federation") unreasonably omitted the term "customs regime". The study points out that one of the results of the customs legislation reform is the transition from customs regimes to customs procedures. The research methods - comparative legal and historical and legal – have permitted the author to come to the following conclusions: the omission of the term "customs regime" from the customs legislation of the Russian Federation appears to be erroneous; the definition of "customs procedure" in subparagraph 26, paragraph 1, Art. 4 C CU TC is not perfect because this notion is actually identified with the legal institution; it is reasonable to retain continuity of the Federal Law of 19 November 2010 "On Customs Regulation in the Russian Federation" with the previous Customs Code of the Russian Federation dated April 25, 2003, as for the use of the term "customs regime" as well as the classification of customs procedures. The author interprets “the customs regime” a set of interconnected customs operations stipulated by customs legislation which are needed to determine a specific legal status of the movement of goods through the customs border.
Галузо В.Н. —
О системе таможенных платежей в Российской Федерации
// Финансовое право и управление. – 2014. – № 4.
– С. 271 - 274.
DOI: 10.7256/2454-0765.2014.4.14475
Читать статью
Аннотация: В статье обосновано суждение об использовании термина «система таможенных платежей» в узком смысле слова. Предметом исследования являются закономерности, связанные с таможенными платежами. Отмечено, что таможенные платежи представляют совокупность таможенных пошлин и таможенных сборов, т.е. система таможенных платежей должна рассматриваться в узком смысле слова. Перечень таможенных платежей закреплен в Таможенном кодексе Таможенного союза и Федеральном законе от 19 ноября 2010 г. «О таможенном регулировании в Российской Федерации». В процессе работы применялся сравнительно-правовой метод исследования, а также анализ, синтез, которые позволили сформулировать выводы. Автор пришел к выводу, что таможенные платежи представляют систему, включающую таможенные пошлины и таможенные сборы. Допускается их классификация. Именно в использовании системного подхода при определении понятия «система таможенных платежей» состоит новизна статьи. Право-вым обоснованием для указанной системы может являться исключительно таможенное законодательство.
Abstract: Abstract. The paper offers a grounded judgment about the use of term "system of customs payments" in the narrow sense of the word. The study investigates regularities relating to customs payments. It notes that the customs payments represent a set of customs duties and customs fees, i.e. the system of customs payments must be seen in the narrow sense of the word. The list of customs payments is included in the Customs Code of the Customs Union and the Federal Law of 19 November 2010 "On Customs Regulation in the Russian Federation." The study applies a comparative legal method of investigation as well as analysis and synthesis. The author conclusions are as follows: customs payments represent a system including custom duties and customs fees; the customs payments classification is admissible. The novelty of the study resides in the use of systematic approach to the definition of "the system of customs payments". The author emphasizes that solely the customs legislation is the legal basis for the system of customs payments.