Куракин А.В., Костенников М.В., Бадулин А.Д., Трегубова Е.В., Кареева-Попелковская К.А. —
Проблемы реализации административной ответственности за нарушение законодательства о государственном регулировании алкогольной и спиртосодержащей продукции
// Административное и муниципальное право. – 2015. – № 3.
– С. 275 - 282.
DOI: 10.7256/2454-0595.2015.3.13849
Читать статью
Аннотация: Предметом исследованаия настоящей статьи являетcя кoмплeкc пpoблем нaучнoгo и пpиклaднoгo xapaктepа, cвязaнныx с peaлизaциeй мep админиcтpaтивнoй oтвeтcтвeннocти зa пpaвoнapушeния в cфepe пpoизвoдcтвa и oбopoтa этилoвoгo cпиpтa, aлкoгoльнoй и cпиpтocoдepжaщeй пpoдукции. Объетом стаьи являютcя oбщecтвeнныe oтнoшения, cклaдывaющиecя в пpoцecce peaлизaции мep aдминиcтpaтивнoй oтвeтcтвeннocти зa пpaвoнapушeния в cфepe пpoизвoдcтвa и oбopoтa этилoвoгo cпиpтa, aлкoгoльнoй и cпиpтocoдepжaщeй пpoдукции. В статье авторы особо рассматривают содержание и принципы административной отвественности реализуемой в рассматриваемой сфере, на основавании чего формулируют предложения по совершенствоанию ее реализации. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). В статье обocнoвaнa нeoбxoдимocть pacшиpeния oxpaнитeльнoгo вoздeйcтвия мep aдминиcтpaтивнoй oтветcтвенноcти пpимeняeмыx зa нapушeниe пoрядка пpoизвoдcтвa и oборoта этиловoго cпиpтa, aлкoгoльнoй и cпиpтocoдepжaщeй пpoдукции, pacкpыты мaтepиaльныe и пpoцeccуaльныe cocтaвляющие aдминиcтpaтивнoй oтветcтвенноcти, peaлизуeмoй в paccмaтpивaeмoй cфepe. В xoдe иccлeдoвaния тeopeтичecки oбocнoвaн и раскрыт мexaнизм реализaции мep aдминиcтpaтивнoй oтвeтcтвeнноcти пpименяемых зa нapушeниe пoрядка пpoизвoдcтвa и oбopoтa этилoвoгo cпиpтa, aлкoгoльнoй и cпиpтcoдepжaщeй пpoдукции. Kpoмe тoгo, в paбoтe сделан вывод о нeoбходимоcти включeния в cиcтeму aдминиcтpaтивныx нaкaзaний, пpименяемых зa нapушeниe пoрядка пpoизвoдcтва и oбopoта этилoвoгo cпиpтa, aлкoгoльнoй и cпиpтcoдepжaщeй пpoдукции, тaкoгo aдминиcтpaтивнoгo нaкaзaния, кaк aннулиpoвaниe лицензии.
Abstract: The subject of the research is the complex of problems of a scientific and practical character connected with the application of measures of administrative responsibility for the offences in the sphere of production and distribution of ethyl alcohol, spirituous and alcohol-containing production. The object of the research includes public relations appearing in the process of administrative measures application for the offences in the sphere of production and distribution of ethyl alcohol, spirituous and alcohol-containing production. The authors pay special attention to the content and the principles of administrative responsibility in the sphere in question and formulate the suggestions about the enhancement of its realization. The methodology of the research is based on the up-to-date achievements of epistemology. The authors use the theoretical and the general philosophical methods (dialectics, the system method, analysis, synthesis, analogy, deduction, observation, modeling), the traditional legal methods (the formal logical) and the methods used in special sociological research (the statistical method, expert evaluations, etc). The article explains the necessity of extension of protective effect of administrative responsibility measures applied for the violation of order of production and distribution of ethyl alcohol, spirituous and alcohol-containing production, reveals the material and procedural components of administrative responsibility in this sphere. The study theoretically substantiates and reveals the mechanism of administrative measures realization in the sphere of production and distribution of ethyl alcohol, spirituous and alcohol-containing production. Moreover, the authors come to the conclusion about the necessity of inclusion of licence abolition as an administrative punishment for the offences in the sphere of production and distribution of ethyl alcohol, spirituous and alcohol-containing production.
Куракин А.В., Костенников М.В., Кареева-Попелковская К.А. —
Административные правоотношения и их реализация в деятельности полиции при применении мер пресечения
// Административное и муниципальное право. – 2014. – № 2.
– С. 141 - 157.
DOI: 10.7256/2454-0595.2014.2.10640
Читать статью
Аннотация: Меры административного пресечения, реализуемые сотрудниками полиции – это составная часть системы административного принуждения, включающая организационные, словесно-психологические, имущественные и организационные средства, которые реализуются при наличии отклоняю-щегося как от законно установленных, так и об общепринятых норм поведе-ния физических и юридических лиц, возникновении обстоятельств техноген-ного, природного и иного характера. Эти меры направлены на предупрежде-ние, пресечение, а также процессуальное оформление административных правонарушений, иных противоправных деяний или чрезвычайных происше-ствий. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, эмпирический методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), методы, используемые в кон-кретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Реализация исполнительной власти, а также обеспечение общественного порядка находит свое практическое осуществление лишь непосредственно с помощью определенных способов и методов стратегического воздействия на сознание и поведение людей. В качестве этих способов на данном этапе развития общества выступают два взаимодополняющих метода государственного управления – убеждение и принуждение. Свое социальное назначение, а также эффективность своего воздействия данные методы находят в том, что они, во-первых, обуславливаются общими социально-экономическими закономерностями развития общества, во-вторых, обязательно должны находиться в неразрывном единстве, в-третьих, находятся в зависимости от того, насколько правильно и социально адекватно отражают требования жизни, экономические и политические потребности развития общества
Кареева-Попелковская К.А. —
К вопросу о классификации мер административного пресечения в деятельности полиции
// Административное и муниципальное право. – 2014. – № 2.
– С. 103 - 118.
DOI: 10.7256/2454-0595.2014.2.10661
Читать статью
Аннотация: В системе государственного управления Российской Федерации для обеспечения законности и правопорядка используются различные правовые и организационные средства, которые по-разному воздействуют на участников соответствующих отношений. Выбор методов регулирования деятельности участников публично-правовых отношений зависит от их места и роли в организации управления, целей и задач, которые перед ними стоят, а также от правомерности или противоправности их поведения. Традиционно в управленческих отношениях используются методы убеждения и принуждения. Каждый из этих методов применяется исходя из складывающейся обстановки, а также той цели, которую ставит перед собой соответствующий правоприменитель. В полицейской деятельности используются методы управления, которые характерны для деятельности полиции, а также обеспечения правопорядка. Методологическую основу научной статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, эмпирический методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Реализация исполнительной власти, а также обеспечение общественного порядка находит свое практическое осуществление лишь непосредственно с помощью определенных способов и методов стратегического воздействия на сознание и поведение людей. В качестве этих способов на данном этапе развития общества выступают два взаимодополняющих метода государственного управления – убеждение и принуждение. Свое социальное назначение, а также эффективность своего воздействия данные методы находят в том, что они, во-первых, обуславливаются общими социально-экономическими закономерностями развития общества, во-вторых, обязательно должны находиться в неразрывном единстве, в-третьих, находятся в зависимости от того, насколько правильно и социально адекватно отражают требования жизни, экономические и политические потребности развития общества
Кареева-Попелковская К.А. —
Механизм применения мер административного пресечения
// Полицейская деятельность. – 2014. – № 1.
– С. 30 - 39.
DOI: 10.7256/2454-0692.2014.1.10641
Читать статью
Аннотация: Реализация исполнительной власти, а также обеспечение общественного порядка находит свое практическое осуществление лишь непосредственно с помощью определенных способов и методов стратегического воздействия на сознание и поведение людей. В качестве этих способов на данном этапе развития общества выступают два взаимодополняющих метода государственного управления – убеждение и принуждение. Свое социальное назначение, а также эффективность своего воздействия данные методы находят в том, что они, во-первых, обуславливаются общими социально-экономическими закономерностями развития общества, во-вторых, обязательно должны находиться в неразрывном единстве, в-третьих, находятся в зависимости от того, насколько правильно и социально адекватно отражают требования жизни, экономические и политические потребности развития общества Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, эмпирический методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), методы, используемые в кон-кретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Применению административного принуждения должны предшествовать превентивные меры, одна из них – приказание с угрозой физического принуждения. По преимуществу такие меры необходимы для пресечения или предупреждения наиболее тяжких административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и установленный порядок управления. Меры административного принуждения, сопряженные с физиче-ским или моральным воздействием, неизбежно ограничивают права и инте-ресы подозреваемого в совершении проступка, поэтому их применение не-возможно без надлежащих правовых гарантий. Процессуальные гарантии по-дозреваемого, полномочия органов исполнительной, судебной власти, их должностных лиц определяются правом принуждения или правом принуди-тельной власти.
Кареева-Попелковская К.А. —
Меры административного пресечения и проблемы их реализации в деятельности полиции
// Полицейская деятельность. – 2013. – № 6.
– С. 390 - 401.
DOI: 10.7256/2454-0692.2013.6.10597
Читать статью
Аннотация: В системе государственного управления Российской Федерации для обеспечения законности и правопорядка используются различные правовые и организационные средства, которые по-разному воздействуют на участников соответствующих отношений. Выбор методов регулирования деятельности участников публично-правовых отношений зависит от их места и роли в организации управления, целей и задач, которые перед ними стоят, а также от правомерности или противоправности их поведения. Традиционно в управленческих отношениях используются методы убеждения и принуждения. Каждый из этих методов применяется исходя из складывающейся обстановки, а также той цели, которую ставит перед собой соответствующий правоприменитель. В полицейской деятельности используются методы управления, которые характерны для деятельности полиции, а также обеспечения правопорядка. Полиция как самый универсальный правоохранительный орган реализует комплекс стимулирующих методов, а также целую систему методов принуж-дения, которые при наличии воли государства заставляют физических и юридических лиц соблюдать установленные законом запреты и ограничения. Таким образом, государственное принуждение занимает центральное место в деятельности полиции. Именно посредством принуждения в большинстве случаев осуществляется противодействие преступлениям и административ-ным правонарушениям. Государственное принуждение весьма неоднородно. Оно дифференцируется на ряд групп. Центральное место в системе государ-ственного принуждения занимают меры административного пресечения. Административное принуждение реализуется большинством служб и подразделений полиции. В этой связи в настоящее время, как никогда, акту-альна проблема совершенствования правового регулирования реализации мер административного пресечения, а также создание эффективного меха-низма их применения в полицейской деятельности.
Меры административного пресечения, реализуемые в деятельности по-лиции, носят разнообразный характер. Эти меры подкрепляют правоохрани-тельный потенциал различных мер административного предупреждения, да-ют возможность выявлять преступления и административные правонаруше-ния, а также обеспечивают применение административных наказаний.