Статья 'Музыкальный талант как всеобщая модель одаренности' - журнал 'PHILHARMONICA. International Music Journal' - NotaBene.ru
по
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Council of Editors > Peer-review process > Article retraction > Ethics > Online First Pre-Publication > Copyright & Licensing Policy > Digital archiving policy > Open Access Policy > Article Processing Charge > Article Identification Policy > Plagiarism check policy
Journals in science databases
About the Journal
MAIN PAGE > Back to contents
PHILHARMONICA. International Music Journal
Reference:

Д.К. Кирнарская Музыкальный талант как всеобщая модель одаренности

Abstract: Данная статья посвящена построению структурной модели музыкального таланта. Ее фундаментом служит понятие интонационного слуха, ответственного за смысловое и эмоциональное прочтение звукового послания и являющегося психологическим основанием музыкальной мотивации. Над интонационным слухом надстраивается аналитический слух – музыкально-языковый оператор таланта, ответственный за высотно-ритмическое различение музыкальных элементов и их объединение в структуры языкового типа. Вершиной таланта является музыкальная креативность, состоящая из архитектонического слуха – оператора целостности текста, и музыкально-продуктивной способности. Наиболее явные и важные различия пролегают между психологическими свойствами и качествами, нацеленными на обучение и приобретение знаний и навыков (компетенций), с одной стороны, и психологическими свойствами и качествами, на которые опираются открытия, творческие проекты, новые идеи, произведения, изобретения и т.д., с другой стороны С деловой точки зрения вряд ли найдется более доходный «бизнес-проект»: повысить эффективность человеческого капитала до максимальной степени, предложив каждому человеку тот род занятий, для которого он предназначен самой Природой. Затраты на исследования, обращающие эту мечту в действительность, поистине ничтожны по сравнению с любым технологическим или индустриальным проектом. Может быть, на самом деле настало время сделать первый шаг навстречу суперэффективному обществу, в котором счастливые индивидуумы, реализовавшие себя, сумели применить ко всеобщему благу свои разнообразные таланты?


Keywords:

muzyka, psikhologiya, arkhitektonicheskii slukh, analiticheskii slukh, kontseptsii talanta, testirovanie


This article can be downloaded freely in PDF format for reading. Download article

This article written in Russian. You can find original text of the article here .
References
1. Ильин Е.П. Психология индивидуальных различий. – Спб., 2004.
2. Кирнарская Д.К. Музыкально-языковая способность как компонент музыкальной ода-ренности //Вопросы психологии. – 1989, №2. – С.47-56.
3. Кирнарская Д.К. Музыкальные способности. – М., 2004.
4. Кирнарская Д.К. Опыт тестирования музыкальной одаренности на вступительных экза-менах в музыкальный вуз //Вопросы психологии. – 1992, №1-2. – С.158-163.
5. Кирнарская Д.К. Теоретические основы и методы оценки музыкальной одаренности. – Спб., 2006.
6. Крутецкий В.А. Психология математических способностей школьников. – М.-Воронеж, 1998.
7. Cambridge handbook of expertise and expert performance. – Cambridge, 2006.
8. Gagne F. An imperative, but, alas, improbable consensus! //Roeper Review. – 2004, Vol.27. – P.12-14.
9. Gardner H. Extraordinary minds. – N.-Y., 1997.
10. Gardner H. Frames of mind. – London. – 1983.
11. Kirnarskaya D. Music-language ability as a component of musical talent //The First East-West Conference in General Psychology. – Banska Bystrica, 1995. – P.298-303.
12. Kirnarskaya D. The Natural Musician: on Abilities, Giftedness and Talent. – Oxford, 2009.
13. Kirnarskaya D., Winner E. Musical Ability in a New Key: Exploring the Expressive Ear for Music//Psychomusicology. – 1999, Vol.16. – P.2-16.
14. Manturzewska M. Les facteurs psychologiques dans le developpement musical et l’evolution des musiciens professionels //Psychologie de la musique. – Paris, 1994. – P.258-276.
15. Petsche H. Approaches to verbal, visual and musical creativity by EEG coherence analysis //International Journal of Psychophysiology. – 1996, Vol.24. – P.145-159.
16. Renzulli J.S. What Makes Giftedness? Reexamining a Definition. //Phi Delta Kappan. – 1978, Vol.60(3). – P.180-84.
17. Sloboda J. A. The acquisition of musical performance expertise: deconstructing the ‘talent’ account of individual differences in musical expressivity//The Road to Excellence: the acquisi-tion of expert performance in the arts and sciences. – Manwah, 1996. – P.107-126.
18. Sloboda J.A., Davidson J.W., Howe M.J., Moore D.G. The role of practice in the develop-ment of performing musicians //British Journal of Psychology. – 1996, Vol.87. – P.287-309.
19. Siegler R.S.? Kotovsky K. Two levels of giftedness: shall ever the twain meet? //Conceptions of giftedness. – N.Y., 1986. – P.417-435.
20. Winner E. Gifted children. – N.Y., 1996.
21. Winner E. The origins and ends of giftedness //American Psychologist. – 2000, Vol.55. – P.159-169.
Link to this article

You can simply select and copy link from below text field.


Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.