Статья 'Институт выставочно-ярмарочного и конгрессного дела в системе институтов международного экономического права' - журнал 'Международное право' - NotaBene.ru
по
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > Peer-review process > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Online First Pre-Publication > Copyright & Licensing Policy > Digital archiving policy > Open Access Policy > Article Processing Charge > Article Identification Policy > Plagiarism check policy
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Back to contents
International Law
Reference:

Exhibition and trade fair and congressional activity within the system of institutions of international economic law

Zarubin Ivan Sergeevich

Senior Executive at the Ministry of Economic Development of the Russian Federation

115324, Russia, g. Moscow, ul. Ovchinnikovskaya Nab., 18/1

ZarubinIS@economy.gov.ru
Other publications by this author
 

 

DOI:

10.7256/2306-9899.2015.4.16886

Received:

04-11-2015


Published:

07-01-2016


Abstract: The subject of this article is the circle of international legal problems in the area of legal regulation of the institution of exhibition and trade fair activity on the circumstances of its functional nature and representational orientation as one of its comprising institutions within the common system of institutions of international economic law. The object of this research is the public relations that form in the process of cooperation of the member-states of the global community by the vector of juridical regulation of the institution of exhibition and trade and fair and congressional activity in the context of international legal security. The scientific novelty of this research consists in a detailed examination of the institution of exhibition and trade fair and congressional activity as part of the common system of institutions of international economic law, and determination of the specificity of the legal regulation of relations in this sphere. The author formulates the legal hypothesis, according to which he makes a conclusion on the interconnection between the provision of legal security of the member-states of the international community and the institutional-legal spectrum of science and practice of international economic law, including the institution of exhibition and trade fair and congressional activity.


Keywords:

conscientious fulfillment of obligations, security of states, the evolution of international law, VYAKD, VYAKD Institute, LEAP system institutions, international economic law, international law, the rule of law, legal principle

This article written in Russian. You can find original text of the article here .

Поступательное развитие мирового сообщества обозначено в параметрах построения миропорядка на основе верховенства права Rule of Law [3]. Нормоустанавливающими международными документами здесь определены Устав ООН, Декларация тысячелетия 2000 г., Итоговый документ Всемирного саммита 2005 г. В то время, как Устав ООН представляет в своем корпусе юридически обязательных предписаний должного поведения государств обязательство осуществлять международное сотрудничество в разрешении международных проблем экономического, социального, культурного и гуманитарного характера (п. 3 ст. 1), Декларация тысячелетия 2000 г. предметно ориентирует государства на обеспечение благого управления на международном уровне и транспарентности в финансовой и кредитно-денежной и торговой системе, а, соответственно, и на предсказуемость и недискриминационность многосторонней торговой и финансовой системы (п. 13). Итоговый документ Всемирного саммита 2005 г. в своем разделе «Глобальное партнерство в целях развития» (п.п. 20-22) подтверждает приверженность мирового сообщества проведению рациональной политики, утверждению принципов благого правления на всех уровнях и верховенства права, расширению международной торговли как двигателя развития, углублению международного финансового и технического сотрудничества в целях развития, повышению согласованности и надежности международных валютных, финансовых и торговых систем.

Таким образом, общий позитив действия права в отношении всей экономической сферы предметного взаимодействия государств-членов мирового сообщества позиционно направлен на упорядочение комплекса международно-правовых экономических отношений в формат верховенства права. Созданные в результате взаимодействия государств нормы обретают качество юридических предписаний должного поведения в общих параметрах системы международного экономического права, где институт выставочно-ярмарочного и конгрессного дела получает качества законного по форме и целостного по содержанию института права в рамках всего многообразия институтов международного экономического права.

В основе юридической сущности института выставочно-ярмарочного и конгрессного дела лежит по факту своего логического содержания функциональная направленность института в параметрах общего представительства.

Концептуально, по обоснованной констатации авторитетных российских юристов в лице профессоров Г.М. Вельяминова, А.А. Ковалева, С.В. Черниченко, В.М. Шумилова (по обстоятельствам выхода в свет капитальных монографических работ) [1; 5; 7; 9] многоформатный характер институционального построения международного экономического права с встроенным механизмом обеспечения выполняемости международных обязательств свидетельствует о целостности системы права. При обстоятельствах, когда Международный суд как главный судебный оран Организации Объединенный Наций (ст. 92 Устава ООН) содействует разрешению международных споров вне зависимости от характера и, соответственно, переданных ему сторонами (п. 1 ст. 36 Статута Международного суда) [4], в системе международного экономического права (как одной из отраслей современного международного права) присутствуют, справедливо констатирует на этот счет профессор Г.М. Вельяминов [1, с. 402-422]., общие для международного права институты по разрешению международных споров (в том числе экономического порядка); отраслевые институты по разрешению международных споров (система урегулирования международных торговых споров в рамках ВТО; международный трибунал по морскому праву; урегулирование споров по Конвенции о международной гражданской авиации 1944 г.; урегулирование международных споров в рамках Сеульской конвенции 1985 г. об учреждении Многостороннего агентства по гарантиям инвестиций, а также региональные институты по разрешению споров (Суд Европейского Союза; Экономический суд Содружества Независимых Государств). Многообразие судебных институтов по разрешению международных споров в рамках международного экономического права концептуально подтверждает обозначенный вывод о целостности системы международного экономического права. Академически и практически обозначенное заключение о целостности и законченности системы международного права [4, с. 120-138] предметно применимо и к системе международного экономического права в его качестве одной из отраслей международного права. Соответственно, суд как орган правосудия не может отказаться вынести решение за неясностью или отсутствием подлежащей применению нормы права. Это общее правило применимо по отношению ко всему международному праву в целом, с учетом всего его отраслевого состава.

Институт выставочно-ярмарочного и конгрессного дела по обстоятельствам его функциональной сущности и представительской направленности, будучи одним из составляющих институтов в общей системе институтов международного экономического права, строится на основе корпуса специальных принципов, куда входят как общепризнанные принципы международного права по смыслу ст. 2 Устава ООН, так и общие принципы права по смыслу ст. 38 Статута Международного суда. Предметно - это принципы равенства субъектов международных правоотношений; равной юридической безопасности сторон (совокупность субъективных прав и законных интересов); мирного разрешения споров; недопустимости злоупотребления правом; недопустимости вмешательства во внутренние дела сторон-участников международных правоотношений; полного возмещения ущерба; добросовестности (bona fides), недопустимости угрозы силой или ее применения.

Совокупный конгломерат специальных юридических принципов, объединяющих в себе корпус общепризнанных принципов международного права и общих принципов права, объективно выделяет институт выставочно-ярмарочного и конгрессного дела (как показательно вобравший в себя все обозначенные здесь юридические принципы) в разряд системообразующих (по факту функционального и представительского характера) институтов международного экономического права.

По факту международно-правовой значимости выставочно-ярмарочного и конгрессного дела в системе современных международных правоотношений (в плане продвижения государственных интересов стран-членов мирового сообщества) можно вполне обоснованно констатировать становление самостоятельного института выставочно-ярмарочного дела в рамках международного экономического права.

Актуальность рассматриваемой темы обусловлена постоянно растущим числом международных выставок, ярмарок и конгрессов в мире, увеличением количества иностранных участников на российских выставках, ростом числа участников из России на международных выставках, ярмарках  и конгрессах за рубежом. Международно-правовая включенность Российской Федерации в формат востребованности предметного регулирования института выставочно-ярмарочного и конгрессного дела (в общих параметрах международного экономического права) делает концептуальной и практически актуальной задачу выявления юридического существа предметного регулирования института выставочно-ярмарочного и конгрессного дела по всем направлениям современного международного (публичного) права.

Академические труды, посвященные исследованию основ выставочно-ярмарочного и конгрессного дела ( Критсотакис Я.Г., Петелин В.Г., Щербинина О.Е. и др.),  рассматривают наиболее общие вопросы теоретической базы или сугубо практические аспекты [6; 8; 10]. Востребованность развития международной юриспруденции в аспекте академического исследования проблематики международного экономического права делает необходимым осуществление научной разработки института выставочно-ярмарочного и конгрессного дела в общих параметрах всей институционной составляющей современной науки международного экономического права.

Постановочно, институт выставочно-ярмарочного и конгрессного дела (далее - ВЯКД) включает в себя выставочно-ярмарочную и конгрессную деятельность, рынок выставочных и конгрессных услуг, господдержку и отдельные выставочно-ярмарочные и конгрессные мероприятия, а также другие аспекты по смыслу Национальных стандартов Российской Федерации ГОСТ Р 53103-2008 «Деятельность выставочно-ярмарочная. Термины и определения» и ГОСТ Р 53524-2009 «Конгрессная деятельность. Термины и определения: национальный стандарт Российской Федерации» [13; 14].

Терминологическую систему данного института формируют определения из различных областей знания - экономики, социологии, юриспруденции и других. При этом часть из них сформулирована непосредственно для выставочно-ярмарочной и конгрессной сферы – специальные отраслевые термины.

Наиболее востребованные практикой специальные отраслевые термины содержатся как в международно- правовых актах (Парижская конвенция о международных выставках 1928 г., Соглашение стран СНГ о развитии выставочно-ярмарочной деятельности, Международный стандарт ИСО 25639:2008 и др.), так и в национальных (внутренних) источниках права (Выставочный закон  Италии, Закон «О занятии промыслом» Германии, Постановление Совета Министров Республики Беларусь «О некоторых вопросах выставочной и ярмарочной деятельности», Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53103-2008 «Деятельность выставочно-ярмарочная. Термины и определения» и др.). 

Характер и область применения специальных отраслевых терминов различны,  зависят от предмета и юридической силы источника права, в которых они закреплены. Определения, содержащиеся в международных соглашениях (Конвенция о международных выставках 1928 г. в редакции Протокола 1972 г.), подлежат применению только к тем выставочно-ярмарочным и конгрессным мероприятиям, которые входят в предмет их регулирования (всемирные универсальные выставки «Экспо»). Использование таких терминов имеет императивный характер. Специальные выставочные термины, закрепленные в международных и национальных стандартах (Международный стандарт ИСО 25639:2008, Российские национальные стандарты «Деятельность выставочно-ярмарочная. Термины и определения», «Конгрессная деятельность. Термины и определения» и др.) имеют неограниченную область применения, однако их использование является диспозитивным. В то время как выставочные термины национального законодательства применяются только на территории отдельного государства или объединения стран, при этом в зависимости от силы нормативного документа их применение может носить как обязательный, так и рекомендательный характер.

В целях расширения экономических связей государств-членов мирового сообщества в XXI веке выставочно-ярмарочная и конгрессная терминология подверглась унификации. Так, в 2008 г. принят международный терминологический стандарт выставочных определений – стандарт ИСО 25639 «Выставки, специализированные салоны, ярмарки и конгрессные мероприятия» [18], главной целью которого является содействие расширению сотрудничества участников международной выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности вследствие одинакового толкования специальных выставочно-ярмарочных и конгрессных терминов.

Упорядочение в международно-правовом плане терминологического и в этом смысле понятийного корпуса по всей линии института выставочно-ярмарочного и конгрессного дела предметно ориентировано на обеспечение добросовестного соблюдения всеми субъектами международных правоотношений в сфере выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности своих обязательств. Это несомненно предопределило и сам процесс поступательного развития всей системы международного экономического права как цельной, институционно обустроенной отрасли современного международного права. И здесь общий позитив науки и практики международного права вполне обоснованно подтверждает всю свою значимость выработки единых для всего мирового сообщества стандартов по унификации терминологического аппарата применительно к институту выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности. В этом плане юридически обоснованно звучит  мнение Руководителя комитета ИСО ISO / PC 237 (разработка выставочной терминологии) С. Тана: «международный консенсус, достигнутый в отношении терминологии ИСО 25639:2008 обеспечил единый связующий механизм, который повысит степень прозрачности и профессионализма в возрастающем масштабе глобальной выставочной деятельности; участники такой деятельности – организаторы выставок, подрядчики, экспедиторы и аудиторские фирмы получили возможность последовательного взаимодействия со всеми заинтересованными сторонами» [11].

Позиционно, процесс упорядочения международно-правового регулирования института выставочно-ярмарочного и конгрессного дела, осуществляемый через процедуру унификации положения Стандарта ИСО по выставочным  определениям, предусматривает его имплементацию в национальное законодательство заинтересованных стран. Так, например, указанный акт имплементирован в болгарское право – Болгарский государственный стандарт «Выставки, специализированные салоны, ярмарки, и конгрессные мероприятия Часть 1: Словарь» [15]. Концептуально и практически востребована необходимость осуществления конкретных мер по имплементации международно-правового документа в формате ИСО 25639:2008 в национальное законодательство максимального числа государств-членов мирового сообщества.  Последовательное осуществление мер в обозначенном направлении будет содействовать консолидации института международного выставочно-ярмарочного и конгрессного дела в общих параметрах системы институтов международного экономического права.

С международно-правовой точки зрения, прежде всего, различают выставочно-ярмарочные и конгрессные мероприятия, регулируемые Конвенцией о международных выставках 1928 г. (в редакции Протокола 1972 г.) и не регулируемые данной Конвенцией. Подпадающие под действие Конвенции выставочно-ярмарочные и конгрессные мероприятия регулируются нормами международного публичного права, в то время как остальные международные выставки, ярмарки и конгрессы – нормами международного частного и национального (внутреннего) права.

По обстоятельствам многообразия и разноплановости выставок, ярмарок и конгрессов, в академических трудах и специализированных правовых актах по линии института выставочно-ярмарочного и конгрессного дела выставочному делу в основу классификации терминологического аппарата понятия «института выставочно-ярмарочного и конгрессного дела» закладываются различные критерии: цель проведения (коммерческие/некоммерческие выставочно-ярмарочные мероприятия), состав участников (всемирные, международные, национальные, региональные и местные выставочно-ярмарочные мероприятия), периодичность  проведения  (проводимые с определенной периодичностью, нерегулярные и постоянно действующие), содержание представленных экспонатов (универсальные (общеотраслевые) и специализированные выставки,  ярмарки и конгрессы).

В режиме своей международно-правовой значимости наиболее распространенной стала классификация выставок, ярмарок и конгрессов Международной ассоциации выставочной индустрии (UFI) [2, с 6-8]. В соответствии с последней редакцией этого документа от 1995 г. утверждена предметная классификация выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий, в основу которой заложены корпус конкретных востребованностей мирового сообщества в части товаров, оборудования и услуг. Юридический документ с учетом возложенной на него регулятивной функции конкретной области современных международных правоотношений покрывает собой 15 классов и десятки подклассов, корректируемых в порядке объективной востребованности.

Несмотря на широкое распространение и универсальность международной классификации выставочно-ярмарочных мероприятий в формате «UFI», действующая редакция указанного документа не в полной мере отражает современные тенденции развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности. Так, в классификацию 1995 г. не включены появившиеся в конце XX века «виртуальные» выставки, значение которых в международном выставочном обороте с каждым годом увеличивается. В этой связи представляется возможным инициировать процесс внесения изменений в классификацию выставочно-ярмарочных  мероприятий в формате режима «UFI», дополнив содержащие ее документ категорией «виртуальные выставки».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Позиционно, в общих параметрах эволюционного развития современного международного права институт выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности как системообразующий институт международного экономического права (в плане своей функциональной сущности и представительского содержания) последовательно развивался и обрел черты целостного по форме и законченного по содержанию института права. В естественном порядке вместе с произошедшими в современном международном праве качественными изменениями в постановочном плане соответствующие изменения имели место применительно к институту выставочно-ярмарочного и конгрессного дела. По обстоятельствам своей институционно-правовой значимости как основание договорного процесса по линии контрактного оформления межгосударственного экономического сотрудничества институт выставочно-ярмарочного и конгрессного дела помимо своей функциональной сущности обрел качество представительского содержания. Таким образом, в настоящее время в своем новом двуедином качестве по линии функциональной сущности и представительского содержания институт выставочно-ярмарочного и конгрессного дела и предстает перед нами в аспекте своего юридического существа.

Концептуально, следует согласиться с мнением профессора П.Риса о том, что главной причиной этого стали  произошедшие в характере института выставочно-ярмарочного и конгрессного дела изменения [17, с. 24]. Так, если изначально выставки и конгрессы выполняли в основном информационную функцию институционно-правового обустройства международно-правового обустройства международных экономических отношений государств членов мирового сообщества, то позднее – более важное значение получила коммерческая функция. После того как выставки, ярмарки и конгрессы примером представительского порядка, главным критерием при обозначении их юридического качества как основания договорного процесса по линии контрактного оформления межгосударственного экономического сотрудничества институт выставочно-ярмарочного и конгрессного дела обрел присущую ему значимость в плане функциональной сущности и представительского содержания. И, действительно, как мы это констатировали в порядке собственного конклюдентного вывода, институт выставочно-ярмарочного и конгрессного дела в общих параметрах международного экономического права предметно позиционирует себя в качестве  целостного по своему содержанию института в системе институтов международного экономического права. Приведенный здесь концептуальный вывод всецело подтверждается объективными данными академического экспертного сообщества, Так,  по данным Ассоциации немецкой выставочной индустрии (AUMA), ежегодно в мире проводится более пятидесяти тысяч международных выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий, более ста миллионов участников, организаторов и посетителей выставок вступают между собой в многочисленные отношения в связи с международными выставками, ярмарками и конгрессами [16, с. 104].

Международные отношения, возникающие в связи с выставочно-ярмарочными и конгрессными мероприятиями, с академической точки зрения подлежит именовать международными выставочно-ярмарочными и конгрессными отношениями, а урегулированные нормами международного права – международно-правовыми выставочно-ярмарочными и конгрессными отношениями.

Международные выставочно-ярмарочные и конгрессные отношения являются частью международных экономических отношений, то есть хозяйственных связей между национальными экономиками разных стран – как межгосударственных, так и немежгосударственных. При этом такого рода отношения имеют ряд характерных особенностей, которые выделяют их в системе международных экономических отношений:

- разнообразие предмета – в систему международных выставочно-ярмарочных и конгрессных отношений входят отношения, связанные с участием в выставках-ярмарках и конгрессах, организацией, проведением, аудитом выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий, а также отношения в связи с поддержкой, регулированием, координацией и управлением института выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности;

- широкий субъектный состав – государства, международные организации, операторы международных экономических отношений.

Концептуально международно-правовые выставочно-ярмарочные и конгрессные отношения представляют собой совокупность международных правоотношений с предметной направленностью по упорядочению международного сотрудничества государств по линии института выставочно-ярмарочного и конгрессного дела  на основе верховенства права. По всем объективным показателям своего юридического существа международные правоотношения в формате института выставочно-ярмарочного и конгрессного дела являются неотъемлемой частью системы современных международных правоотношений.

Позиционно, международные выставочно-ярмарочные и конгрессные отношения, также как и международные экономические отношения (в широком смысле этого понятия), имеют два уровня отношений — в зависимости от наличия публичного и частного элементов:

а) отношения публично-правового характера между субъ­ектами международного права: государствами, международными организация­ми (участие и организация всемирных выставок, создание норм международного права и т.д.). Именно эти отношения регулируются международным правом;

б) отношения частно-право­вого характера между физическими и юридическими лица­ми разных стран в связи с участием в международных выставках и ярмарках (гражданско-правовые, таможенные, налоговые и другие отношения). Эти отношения регулируются внутренним правом каждого государства или международным частным пра­вом.

Следует отметить, что на современном этапе развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности  государства и международные организации как юридически обозначенные фигуранты отношений по поводу международных выставок и конгрессов направляют весь позитив своей правоприменительной практики направляют на  разработку универсальных правил в сфере института выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности, а также отношений, связанных с организацией всемирных универсальных выставок и участием в них. Корпус международных правоотношений в заявленной области включает здесь две подгруппы: отношения государства-организатора «Экспо» с Международным бюро выставок, а также отношения государства-организатора всемирной универсальной выставки с государствами и международными организациями – участниками всемирных выставок «Экспо». 

Международные выставочно-ярмарочные и конгрессные отношения публично-правового и частно-правового характера являются предметом правового регулирования отношений в области международного выставочно-ярмарочного и конгрессного дела, в то время как объектами отношений служат международные выставочно-ярмарочные и конгрессные мероприятия (например, всемирные универсальные выставки «Экспо», выставочные экспонаты и др.).

Главными субъектами  международно-правовых выставочно-ярмарочных и конгрессных отношений являются государства в то время как, вторичными, соответственно производными субъектами системы современных международных правоотношений выступают  международные межправительственные организации. Вместе с тем, конечными дестинаторами системы международных правоотношений по линии института выставочно-ярмарочного и конгрессного дела выступают физические и юридические лица  (многонациональные организации и ТНК) – непосредственные операторы международных экономических отношений.

Государства и международные межправительственные организации в общих параметрах их участия в целостной по содержанию системе международных выставочно-ярмарочных и конгрессных отношений по обстоятельствам конкретной востребованности предпринимают весь комплекс правоприменительных мероприятий в плане решения актуальных вопросов международно-правового регулирования института выставочно-ярмарочного и конгрессного дела.

Позиционно, в силу специфики его предметного регулирования на передний план межгосударственного взаимодействия субъектов международных экономических отношений выдвигаются конкретные фигуранты в лице операторов международного экономического сотрудничества. Конкретно, речь идет о физических и юридических лицах совместно с государствами и международными организациями образующие собой субъектный состав системы современных международных правоотношений. Применяемым правом здесь наряду с международным публичным правом обозначает себя международное частное и национальное право.

Постановочно, источниковую базу всей системы международного права, включая сюда естественно и международное экономическое право, составляют постановления ст. 38 Статута Международного суда, а именно: международные конвенции, международный обычай, общие принципы права (в качестве вспомогательных источников здесь выступают судебные решения и доктрины наиболее квалифицированных специалистов по публичному праву различных наций). По обстоятельствам сказанного, в параметрах международно-правового регулирования института выставочно-ярмарочного и конгрессного дела на первый план в аспекте обеспечения источниковой базы исследуемого института международного экономического права по ситуации предметной специфики выдвигаются международные конвенции. Вместе с тем, какого-либо особого режима в том, что касается применимого права здесь нет, поскольку международные   конвенции вообще занимают превалирующее место в отношении всей системы международного права. Предметно, ряд соглашений посвящено непосредственно международно-правовой включенности института выставочно-ярмарочного и конгрессного дела в систему международных экономических правоотношений  - Парижская конвенция о международных выставках 1928 г. и Соглашение о развитии выставочно-ярмарочной деятельности в Содружестве Независимых Государств 1995 г.

Отдельные важные аспекты института выставочно-ярмарочного и конгрессного дела (таможенные вопросы, защита экспонатов и др.) урегулированы в рамках международного таможенного права и международно-правого регулирования охраны интеллектуальной собственности - Таможенная конвенция о карнете А.Т.А. для временного ввоза товаров (Брюссель, 1961г.), Конвенция о временном ввозе (Стамбул, 1990г.) и Конвенция по охране промышленной собственности (Париж, 1883 г.).

Таким образом, по мере развития современного международного правопорядка мировое сообщество пришло к восприятию института выставочно-ярмарочного и конгрессного дела в качестве отдельного институционно-правового сегмента в рамках международного экономического права.

Универсальная система безопасности государств-членов мирового сообщества, обустроенная в формате системы ООН, упорядочена в параметрах корпуса предписаний Устава ООН по линии должного поведения: 1) востребованности поддержания международного мира и безопасности; 2) необходимости осуществления международного сотрудничества в разрешении международных проблем экономического социального, культурного и гуманитарного характера (п. 1,3 ст. 1); 3) востребованности добросовестного выполнения международных обязательств (п. 2 ст. 2); 4) необходимости мирного разрешения международных споров (п. 3 ст.2); 5) недопустимости угрозы силой или ее применения (п. 4 ст. 2); 6) недопустимости вмешательства в дела, по существу входящие во внутреннюю компетенцию любого государства (п. 7 ст. 2); 7) признания значимости роли Международного суда как главного судебного органа ООН в деле обеспечения права (ст. 92); 8) признание значимости Совета Безопасности ООН в качестве главного политического органа ООН, на который возложена главная ответственность за поддержание международного мира и безопасности (п. 1 ст. 24 Устава ООН).

При обстоятельствах, когда в силу своей многоаспектности универсальная система безопасности государств-членов мирового сообщества может проявлять себя в плане всех направлений предметного взаимодействия государств (например, политическая, экономическая, экологическая, военная безопасность) общим постулатом ее действенности во времени и пространстве является востребованность обеспечения юридической безопасности государств, понимаемая как совокупность субъективных прав и законных интересов. Соответственно, международная экономическая безопасность государств с учетом востребованности обеспечения их юридической безопасности устанавливает востребованность поддержания совокупности субъективных прав и законных интересов государств по всему периметру предметно экономического взаимодействия государств-членов мирового сообщества.

В институционно-правовом аспекте установочная цель мирового сообщества по осуществлению международного сотрудничества в разрешении международных проблем экономического, социального, культурного и гуманитарного характера (п. 3 ст. 1 Устава ООН) с учетом востребованности соблюдения юридической безопасности государств сообразуется с необходимостью добросовестного выполнения всеми государствами-членами мирового сообщества своих международных обязательств (п. 2 ст. 2 Устава ООН) [7, с. 81-223].

Международно-правовое позиционирование Российской Федерации в системе современных международных отношений обозначено активным внешнеэкономическим курсом страны по обеспечению выполняемости со стороны всех государств-членов ООН своих международных обязательств на основе принципа добросовестности. Пункт 2 ст. 2 Устава ООН предметно предписывает следующее: «Все члены Организации Объединенных Наций добросовестно выполняют принятые на себя по настоящему Уставу обязательства, чтобы обеспечить им всем в совокупности права и преимущества, вытекающие из принадлежности к составу членов Организации».

Значимость добросовестного выполнения всеми государствами-членами мирового сообщества своих международных обязательств независимо от источника из возникновения вписывается в общий формат юридической безопасности (совокупность субъективных прав и законных интересов) государств. Наше концептуальное восприятие проблемы в полной мере обоснованно подтверждает общепризнанный характер установочной востребованности добросовестного выполнения всеми государствами своих международных обязательств с прямым выходом на поддержание юридической безопасности стран-членов мирового сообщества.

Российская Федерация в своем качестве Великой державы, постоянного члена Совета Безопасности ООН, в формате конкретно заявительного действия по линии приверженности верховенству права (это нашло свое проявление в акте подписания Декларации тысячелетия 2000 г. и Итогового документа Всемирного саммита 2005 г.) посредством своего юридически значимого правомерного поведения в сфере внешнеэкономического взаимодействия качественно показательно обозначает режим включенности в  систему универсальной международно-правовой безопасности. Пользование субъективными правами здесь осуществляется при обстоятельствах недопущения нарушения обязательства по ненанесению ущерба субъективным правом другого государства - контрагента первого государства. Граница, обозначающая режим должного пользования субъективными правами, в миропорядке на основе верховенства права определяет себя в формате добросовестного выполнения государствами своих международных обязательств независимо от источника их возникновения.

Международное экономическое пространство, будучи составной частью универсального мирового пространства, упорядочено в режиме общих требований современного международного права. Предписания добросовестного соблюдения международных обязательств и, соответственно, недопустимости злоупотребления правом  обозначают себя в формате всего спектра установлений должного поведения по линии международного экономического взаимодействия государств.

Российская Федерация, определяя свой курс в части международного экономического сотрудничества, строго придерживается общепризнанных стандартов должного поведения на уровне права и справедливости. Позиционно, внешнеполитический курс Российского государства, установленный в параметрах верховенства права, предметно содействует обеспечению юридической безопасности стран-членов мирового сообщества по направлению международного экономического взаимодействия. Сюда входит весь институционно-правовой спектр науки и практики международного экономического права, в том числе и институт выставочно-ярмарочного и конгрессного дела в качестве отдельной юридической категории.

References
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
Link to this article

You can simply select and copy link from below text field.


Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.