Статья 'Правовые основы функционирования коллабораций' - журнал 'Юридические исследования' - NotaBene.ru
по
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Council of editors > Redaction > Peer-review process > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Online First Pre-Publication > Copyright & Licensing Policy > Digital archiving policy > Open Access Policy > Article Processing Charge > Article Identification Policy > Plagiarism check policy
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Back to contents
Legal Studies
Reference:

Legal framework for functioning of collaborations

Aisner Larisa Yur'evna

PhD in Cultural Studies

Associate Professor of the Department of Judicial Expertise at Krasnoyarsk State Agrarian University

660100, Russia, Krasnoyarskii krai, g. Krasnoyarsk, ul. Lenina, 117, kab. 412

larisa-ajsner@yandex.ru
Other publications by this author
 

 
Sochneva Elena Nikolaevna

PhD in Economics

Associate Professor of the Department of Theoretical Grounds of Economy at Siberian Federal University

660041, Russia, Krasnoyarskii krai, g. Krasnoyarsk, pr. Svobodnyi, 79

sochneva.e@inbox.ru
Other publications by this author
 

 
Chervyakov Mikhail Eduardovich

PhD in Law

Associate Professor of the Department of Judicial Expertise at Krasnoyarsk State Agrarian University

660049, Russia, Krasnoyarskii krai, g. Krasnoyarsk, ul. Lenina, 117, of. 312

boing787@inbox.ru
Other publications by this author
 

 

DOI:

10.25136/2409-7136.2020.3.32438

Received:

21-03-2020


Published:

20-04-2020


Abstract: The subject of this research is the legal framework for functioning of collaborations. The object of this research is collaboration as the integration of economic actors for the purpose of achieving peak efficiency.  The authors examine the distinctive characteristics of collaboration and standard organization, since collaborations are the representative of highly intelligent capital, which is efficient if managed properly, or may lead to destructive consequences otherwise. Special attention is given to such question as the impact of legal factors and their role in activity of collaborations. In the course of this research, the authors applied the methods of analysis, synthesis, comparative analogy, logical research, and institutional analysis. The following conclusions were made: - there are fundamental differences between a collaboration and a classical organization, which makes collaboration more flexible and efficient under the current circumstances; - from the legal perspective, collaborations can function in form of unincorporated joint venture. The novelty consists in the original approach towards determination of distinctive characteristics of a collaboration and a standard organization.


Keywords:

collaboration, association, intellectual human capital, resources, efficiency, innovation, legal framework, distribution, state, business

This article written in Russian. You can find original text of the article here .

Введение.

Современный бизнес ставит жесткие условия функционирования, что приводит к различным объединениям экономических субъектов с целью достижения максимально возможной эффективности. Одной из форм таких объединений выступает коллаборация, которая представляет собой совместную деятельность двух или более людей, в результате которой происходит обмен знаниями, опытом и умениями с целью получения общей выгоды. Иностранное по происхождению, понятие «коллаборация» восходит к латинскому «collaborare» – сотрудничество, работа с кем-то. Из мертвого языка оно перекочевало в живой и изящный французский: здесь «collaborateur» – это сотрудник, соавтор, коллега, соратник [1]. Объединения людей для достижения целей существовали всегда, но коллаборация – это особенное объединение, свойственное современному обществу. В нем происходит формирование новых бизнес-процессов, обучение и рост человеческого капитала участников. Коллаборации создаются с целью создания и передачи инноваций, и именно это их отличает от обычных объединений людей или организаций. Чаще всего термин «коллаборация» употребляется в научной сфере, когда два или более ученых начинают работать над одной идеей и обмениваются знаниями и опытом между собой [2]. Рассмотрим сущность и основные формы существования коллабораций в современной экономике.

Литературный обзор и методы исследования.

Для написания работы использовались методы анализа и синтеза, сравнительной аналогии, метод логического исследования, институциональный анализ. Поскольку при создании коллаборации речь идет об обмене ресурсами, то целесообразно рассматривать коллаборацию с точки зрения ресурсного подхода. С этой точки зрения ученые Г. Олсон, А. Зиммерман и Н. Бос из Массачусетского университета определяют коллаборацию как организационное объединение ученых, «которое включает исследователей различных организаций (и различных стран), поддерживает обширное и повторяющееся человеческое взаимодействие, ориентированное на общую область исследования, и обеспечивает доступ к источникам данных, экспонатам и инструментам, требуемым для выполнения задачи исследования» [3]. Исследователи А. Томсон и Дж. Перри рассматривают коллаборации с точки зрения организационного и процессного подходов. Деятельность коллаборации они рассматривают как набор процессов. С учетомс организационного подхода авторы определяют коллаборацию как высшую, интерактивную форму кооперации. Также под коллаборацией понимается «процесс формальных и неформальных согласований между автономными игроками, в ходе которого они создают совместные правила и организации для регулирования своих взаимодействий и направлений деятельности или решают объединяющие их задачи» [4]. Такой подход к созданию объединений рассматривается в институцональной экономической теории. В продолжении сказанного автор Н. В. Смородинская отмечает, что эти совместные правила разделяются всеми участниками, принося им взаимные выигрыши [5]. В процессе деятельности члены коллаборации постоянно обмениваются знаниями, согласовывают свои решения и координируют свои действия [6]. На международном уровне коллаборации рассматриваются, как ассоциированные хозяйствующие субъекты, функционирующие на основе многосторонней кооперации государств и/или частных компаний для целевого осуществления своего главного и вспомогательных проектов. Результатом осуществления проектов на основе коллаборации становится конкретный объект коллективного пользования и владения, генерирующий товарные объекты и приносящий эффекты при рыночной реализации на мегауровне глобальной экономической системы [7]. Важно отметить, что коллаборации - это продукт экономики знаний. Коллаборации различаются по субъектам и объектам, уровням и масштабам, сферам и отраслям, секторам и сегментам, обеспечивают как интенсивное, так и экстенсивное развитие VI технологического уклада, создавая принципиально новые виды и генерации товаров и услуг [8]. Коллаборации характеризуются синергетическим эффектом в своей деятельности. Ее участники кооперируются именно с этой целью, в противном случае они могли бы работать в одиночку [9]. Ранее также существовали и существуют поныне различные иные формы объединений, начиная от предпринимательской фирмы и заканчивая общественными объединениями, однако сегодня все чаще мы говорим о коллаборации как наиболее эффективной форме объединения участников, так как она основывается на обмене знаний и практик [10]. Одна из характеристик, и в определенной степени выгод от коллаборации заключается в том, что коллаборация функционирует в более неформальной плоскости, нежели обычная фирма. Фирма в институциональной экономике трактуется как пучок неформальных контрактов (имплицитных) по поводу интерспецифических ресурсов [11]. Это означает, что для функционирования в рамках фирмы с целью получения выгоды необязательно отношения формализовать. Более того, чем формальнее отношения, тем меньше шансов создать коллаборацию, так как формальные отношения на первый план выставляют выполнение формальных обязательств, а не взаимное получение выгоды. Однако совершенно нивелировать влияние правовых факторов невозможно, поэтому важно понять ту роль, которую занимают правовые аспекты в деятельности коллабораций.

Результаты.

Сегодня коллаборации существуют во всех отраслях и сферах деятельности, особенно там, где необходим интеллектуальный труд. По организационной форме они могут делиться следующим образом. 1. Коллобарация внутри формально действующей организации. Сочетание связей в ней непредсказуемо и стихийно. Ее участники – это люди по духу близкие и имеющие схожие интересы. На каком-то этапе общения их может объединить общая цель, и они создадут коллаборацию. 2. Коллаборация между несколькими организациями. Такая коллаборация обычно функционирует для реализации какого-либо проекта или поддержания бизнеса. Примерами могут выступать различные конгломераты, концерны, промышленные группы и другие объединения, связанные инновационной идеей. 3. Коллаборация между работниками разных организаций. Примером могут служить социальные сети, объединяющие профессионалов какой-либо отрасли или любые другие объединения работодателей. 4. Коллаборация между организациями из разных стран. Она необходимо для создания совместного продукта за счет объединения ресурсов разных стран. 5. Коллаборация между государством и бизнесом (инновационное государственно-частное партнерство). Если целью такого объединения является создание уникального продукта или услуги, то тогда оно тоже относится к коллаборациям. В коллаборации, безусловно, возникает проблема управления интеллектуальным трудом. Субъекты коллаборации – это представители высоко интеллектуального капитала, который эффективен при грамотном управлении и может привести к разрушительным последствиям при неэффективном управлении [12]. Рассмотрим отличительные особенности колаборации и стандартной организации. В модели обычной организации использование интеллектуального капитала может приносить двоякий эффект: либо сверх положительный эффект, либо супер отрицательный. Подобное связано с тем, что высоко квалифицированным персоналом сложно управлять. Такой работник может привести организацию к большому успеху, но для этого его цели должны совпадать с целями организации, а не идти в разрез. Кроме того для эффективного функционирования такого работника надо использовать приемы нематериальной мотивации наряду с материальной, чтобы у последнего постоянно присутствовало желание отдавать свой человеческий капитал. В коллаборации, где в основе взаимодействия участников лежит партнерство, высоко интеллектуальный капитал несет только положительный эффект.

Таблица

Отличительные признаки коллаборации от обычной организации

Признак Организация Коллаборация

Система взаимодействия Управление-подчинение Партнерство

Возможные эффекты Отрицательный-положительный Положительный

Оценка ресурса Общий ресурс / специфический Интерспецифический ресурс

Мотивация Стимулирование-дестимулирование Получение доли общего эффекта

Контрактные отношения Классчический/ неоклассический Имплицитный / отношенческий

Организация взаимодействия Преобладание формальных связей Преобладание неформальных связей

Целеполагание Цели установлены и определены «свыше» Цель определили участники и она их объединила

Результат Реализация текущих целей Создание «бренда»

В части мотивации труда в обычной организации преобладает стандартная мотивация, характеризующаяся как стимулирующими, так и дестимулирующими элементами. В коллаборации дестимулирование не имеет значения, все участники работают на общий эффект, и получают вознаграждение пропорционально своим вкладам. С точки зрения оценки ресурса в организации преобладают общие или специфические ресурсы. Под общими ресурсами в институциональной экономике понимают ресурсы, ценность которых одинакова как внутри организации, так и за ее пределами. Специфические ресурсы – это ресурсы, ценность которых внутри фирмы выше, чем за ее пределами [13]. Например, специалист, проработавший в данной организации много лет, имеет наибольшую ценность для нее, нежели новичок. В коллаборации преобладают интерспецифические ресурсы, под которыми понимаются взаимоуникальные, взаимодополняемые ресурсы, максимальная ценность которых достигается только внутри фирмы (коллаборации) и посредством нее. Контрактные отношения в обычной организации характеризуются классическим или неоклассическим контрактами, в коллаборации преобладают отношенческие или имплицитные контракты. Это взаимовыгодный контракт, не содержащий правовой основы, но исполняемые сторонами, так как это им взаимовыгодно. В коллаборациях преобладают неформальные связи и взаимоотношения, тогда как в обычных организациях они формализованы. Зачастую коллаборация сама взращивает определенные правила поведения между участниками. Правила могут быть нигде не закреплены юридически, но им следуют все участники. Сказанное свидетельствует о том, что во многих коллаборациях связующие ее частников контракты носят чисто формальный характер (исключая международные коллаборации, где необходимы официально установленные отношения с учетом международного частного права). Цели деятельности в коллаборации являются связующим звеном для ее создания и построения, а в обычной организации цели устанавливаются ее учредителями, и могут не разделяться ее работниками. При этом надо понимать, что цели деятельности любой организации состоят в поддержании ее текущей деятельности, а цель коллаборации – это создание чего-либо уникального и неповторимого [14]. Обсуждение.

Коллаборацию, по-сути, можно трактовать шире, чем обычную организацию. С точки зрения современной экономики к коллаборациям могут быть отнесены такие объединения, как технопарки, технологические платформы, стратегические альянсы, инновационные государственно-частные партнерства. Ведь известно, что все эти объединения на выходе предоставляют уникальный «брендовый» продукт, который создан усилиями нескольких организаций. Так, технологическая платформа – объединение, направленное на активизацию усилий по созданию перспективных коммерческих технологий, новых продуктов (услуг), на привлечение дополнительных ресурсов для проведения исследований и разработок на основе участия всех заинтересованных сторон (бизнеса, науки, образования, государства, гражданского общества).

Указанные модели соглашений в коллаборациях эффективнее строить на основании многостороннего договора о сотрудничестве в форме договора простого товарищества. По договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) двое или несколько лиц (товарищей) обязуются соединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица для извлечения прибыли или достижения иной не противоречащей закону цели. Договор простого товарищества (договор о совместной деятельности) представляет собой соглашение двух или нескольких лиц (товарищей), которые обязуются соединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица для извлечения прибыли или достижения иной не противоречащей закону цели. Таким образом, договор простого товарищества может быть многосторонней сделкой и не предполагает образования нового юридического лица [15]. Сторонами договора простого товарищества, заключаемого для осуществления предпринимательской деятельности, могут быть только индивидуальные предприниматели и (или) коммерческие организации [16]. Особенности договора простого товарищества, заключаемого для осуществления совместной инвестиционной деятельности (инвестиционного товарищества) в России устанавливаются Федеральным законом "Об инвестиционном товариществе" [17]. Участвуя в договоре простого товарищества, каждый из товарищей свободен в одновременном ведении и обычной для него хозяйственной деятельности: в заключении договоров, выполнении работ, оказании услуг, осуществлении производства и/или реализации товаров не в интересах товарищества. И даже участвовать в другом Договоре простого товарищества. При этом, в случае одновременного осуществления деятельности в своем интересе и в интересах товарищества, участник простого товарищества должен обеспечить раздельный учет доходов и расходов, имущества. Также рекомендуем каждому товарищу открыть отдельный расчётный счёт для учёта доходов и расходов в рамках совместной деятельности. В договоре простого товарищества также возможно предусмотреть, что любые действия товарища по умолчанию являются действиями в интересах товарищества. Товарищи, каждый из которых обладает каким-либо активом, объединяют свои вклады по Договору простого товарищества. После этого каждый из товарищей реализует порученную ему функцию (закупает, производит, продает, монтирует). Доходы и расходы совместной деятельности учитываются в «общем котле», не реже одного раза в квартал определяется финансовый результат — прибыль товарищества, который и распределяется между товарищами. В этом случае необходимо выделять одного из товарищей, ведущего общие дела. У него могут быть три различных статуса:

- участник, ведущий бухгалтерский учет общего имущества товарищей [18];

- участник, ведущий общие дела от имени всех товарищей [19];

- участник, ведущий общий учет операций, подлежащих обложению НДС в соответствии со ст. 174.1 НК РФ [20].

Договор простого товарищества, на основе которого образуется коллаборация, является консенсуальным, то есть исполнение условий определенных сторонами происходит после заключения договора. Договор простого товарищества является, как правило, срочным договором, то есть он заключается на определенный срок. Также он является взаимным договором, то есть стороны имеют определенные взаимные права и обязанности. Кроме того, это возмездный договор, то есть стороны получают материальные выгоды от соглашения. И еще – это двусторонний договор (или многосторонний договор), то есть он выражает волю нескольких сторон правовых отношений.

В некоторых случаях, а именно при участии государства в качестве одного из бенефициаров, будет целесообразно заключать договор концессионного соглашения. По такому соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество), технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением [21].

Примерами таких коллабораций может служить совметное государственно-частное партнерство по строительству объектов социальной инфраструктуры, например, детских дошкольных образовательных учрежлений.

Коллаборацию между несколькими организациями можно строить на основе подписанного сторонами соглашения о сотрудничестве без придания этому юридического факта простого товарищества. В данном соглашении каждая сторона прописывает права и обязанности и необходимые действия для того, чтобы какие-либо поставленные цели достигались. Сейчас много заключается подобных соглашений. При этом две или более организации не создают нового юридического лица, и необязательно они будут получать доходы от совместной деятельности. Это может быть соглашение между государственным учреждением и коммерческим и / или между несколькими государственными учреждениями. Результатом такого соглашения может быть взаимовыгодная деятельность, например, совместное продвижение двух организаций на рынке или совместное проведение каких-либо мероприятий. Например, коллаборация университета и крупной компании всегда взаимовыгодна обеим сторонам: университет получает базу практики и место для трудоустройства студентов, организация получет возможность обучать своих сотрудников и совместно разрабатывать инновационные идеи для своей деятельности. Также коллаборция между университетом и центром оценки квалификации позволит выстроить полноценную образовательную цепочку от момента обучения и до присвоения квалификации. Конечно, можно учить и присваивать квалификации и без создания коллаборации, но именно так процесс выстраивается оптимально: вуз учит в соответствии с требованиями работодателей, которых представляет центр оценки квалификаций, а центр оценки корректирует свою деятельность в соответствии с процессом обучения вуза, и всегда имеет «пул» соискателей для сдачи квалификационного экзамена.

В последнем случае договор не обязательно должен быть консенсуальным, часто стороны реализуют взаимные обязательства еще до подписания соглашения, или, даже, начав совместную деятельность, в процессе, приходят к необходимости совместного соглашения. Также не всегда этот договор возмездный в части получения материальной выгоды. Выгода часто трансформируется во взаимные услуги оргнизаций. Зато этот договор имеет все признаки взаимного, так как стороны в равной взаимовыгодной степени несут обязательства и на что-то претендуют. Также в таком соглашении отпадает необходимость срочности, ведь идея договора – это взаимовыгодное сотрудничество, а оно временными рамками не ограничивается. Ну, и, конечно, такой договор может быть двусторонним или многосторонним.

Выше были рассмотрены коллаборации как объединения экономических субъектов (организаций). Однако в предпринимательской среде существуют другие формы коллабораций. Это различные ассоциации работодателей и профессиональных союзов, профсообщества, нетворкинг-клубы и клубы по интересам и т. п. Все указанные организации служат, прежде всего, для обмена знаниями и опытом по определенным видам деятельности. Несомненно, что к одной из основных форм коллабораций относится проектная деятельность. Ведь, известно, что в проекте люди собираются разово, и, как раз-таки для реализации какой-либо идеи. Отличие такой коллаборации состоит в четком выделении целей и этапов реализации с конкретными сроками и другими атрибутами свойственными проектной деятельности.

Сегодня коллаборации нужны, так как в-одиночку любой организации сложно, а зачастую невозможно, эффективно функционировать. Подобная ситуация связана с высокой конкуренцией, падением совокупного спроса (совокупный спрос значительно ниже совкупного предложения), переходом к экономике знаний и высоких технологий. У современных потребителей довольно быстро меняются требования к товарам (услугам), особенно в части инновационной составляющей. Для удовлетворения их потребностей необходимы новые разработки и совершенствование бизнес-процессов, что сложно осуществить организации в-одиночку, особенно без привлечения научного сообщества. Пословица «Один в поле не воин» становится актуальным силлогизмом для современного бизнеса.

Таким образом от концепции «стратегии конкуренции» в современном мире мы переходим к концепции объединений. Сегодня становится актуальным не победить конкуретов на рынке в борьбе, не обойти их на рынке, предложив более современную, более качественную продукцию или услугу, а договориться с ними о совместном сотрудничестве, которое приведет к общему успеху всех участников. Отсуда пошли различные нетворкинг-клубы, образование профессиональных сообществ и т. п.

В данном дискурсе возникает закономерный вопрос: насколько необходима маленькая организация для объединения с крупной. Ведь, по-сути, крупная организация может эффективно функционировать самостоятельно. По крайней мере, так считает классическая экономическая теория. Однако в условиях избыточного предложения и современных кризисов, небольшая фирма может также быть полезной на рынке для крупной фирмы. Всегда найдутся отдельные ниши, отдельные товары, услуги или поддерживание бизнес-процессов, которые могут осуществляться только мелкими фирмами, а для крупных они не эффективны.

Заключение.

К основным выводам исследования относятся следующие: 1. Коллаборация – это любые объединения двух или более субъектов с целью получения взаимной выгоды. 2. По экономическому содержанию – это отношенческий контракт по поводу интерспецифических ресурсов. 3. Между коллаборацией и классической организацией существуют кардинальные отличия, что делает коллаборацию более гибкой и эффективной в современных условиях. 4. С правовой точки зрения коллаборации могут функционировать в форме простого товарищества. 5. Многие коллаборации создаются на основе простого соглашения между сторонами.

References
1. Babkin A.V., Baikov E.A. Kollaboratsiya promyshlennykh i tvorcheskikh klasterov v ekonomike: sushchnost', formy, osobennosti. Nauchno-tekhnicheskie vedomosti Sankt-Peterburgskogo gosudarstvennogo politekhnicheskogo universiteta. Ekonomicheskie nauki. 2018. T. 11. № 4. S. 141-164.
2. Burganova T. A. Nauchnye kommunikatsii i sotrudnichestvo: ot «pisem k druz'yam» k kollaboratsii // Vestnik ekonomiki, prava i sotsiologii . 2013. № 1. Sotsiologiya. S . 207-211.
3. Olson G.M., Zimmerman A., Bos N. (ed.). Scientific Collaboration on the Internet. Massachusetts: The MIT Press, Cambridge, 2008. 406 r.
4. Thomson A.M., Perry J.L. Collaboration Processes: Inside the Black Box// Public Administration Review. 2006. Vol. 66. No. s1. Pp. 20-32.
5. Smorodinskaya N.V. Setevye innovatsionnye ekosistemy i ikh rol' v dinamizatsii ekonomicheskogo rosta // Innovatsii. 2014. № 7. S. 27-33.
6. MacGregor S.P., Carleton T. (ed.). Sustaining Innovation. Collaboration Models for a Complex World. New York: Springer, 2012. 172 p.
7. Inshakova E.I., Voloshina A.Yu. Megadeita-tsentry kak elementy infrastruktury global'noi innovatsionnoi seti // Ekonomika: teoriya i praktika. 2014. № 2 (32). S. 3-7.
8. Smorodinskaya N.V. Globalizirovannaya ekonomika: ot ierarkhii k setevomu ukladu. M.: IE RAN, 2015. 344 c.
9. Tikhomirova O.G. Korporativnaya kollaboratsiya i vzaimodeistvie: reshenie problemy samoorganizatsii sotsial'no-ekonomicheskikh sistem // Fundamental'nye issledovaniya. 2014. № 9-5. S. 1082-1086.
10. Baikov E.A., Khakimova L.R. Kollaboratsiya brendov kak effektivnyi instrument innovatsionnykh protsessov sovremennoi ekonomiki. Peterburgskii ekonomicheskii zhurnal. 2018. № 3. S. 39-46.
11. Kouz R. Firma, rynok i pravo. M., 1993.
12. Vinichenko M.V., Karacsony P., Kirillov A.V. Discrimination of talents in organization: sociological analysis. V sbornike: Economic and Social Development Book of Proceedings. Varazdin Development and Entrepreneurship Agency; Russian State Social University . 2017. S. 215-227.
13. Williamson O. The Economic Institution of Capitalism. Firms, Markets, Relation Contracting. N. Y.—L., 1985. P. 68—72
14. Vasilenko N.V. Kollaboratsiya: institutsional'nye kharakteristiki i vozmozhnosti upravleniya. V sbornike: Strategii i instrumenty upravleniya ekonomikoi: otraslevoi i regional'nyi aspekt Materialy VI Mezhdunarodnoi nauchno-prakticheskoi konferentsii. Pod redaktsiei V.L. Vasilenka. 2016. S. 14-18.
15. Grazhdanskii kodeks Rossiiskoi Federatsii (chast' vtoraya) ot 26.01.1996 N 14-FZ (red. ot 18.03.2019, s izm. ot 03.07.2019, gl. 55.
16. Grazhdanskii kodeks Rossiiskoi Federatsii (chast' vtoraya) ot 26.01.1996 N 14-FZ (red. ot 18.03.2019, s izm. ot 03.07.2019), st. 1041.
17. Federal'nyi zakon "Ob investitsionnom tovarishchestve" ot 28.11.2011 N 335-FZ (red. ot 21.07.2014).
18. Grazhdanskii kodeks Rossiiskoi Federatsii (chast' vtoraya) ot 26.01.1996 N 14-FZ (red. ot 18.03.2019, s izm. ot 03.07.2019, p. 2 st. 1043.
19. Grazhdanskii kodeks Rossiiskoi Federatsii (chast' vtoraya) ot 26.01.1996 N 14-FZ (red. ot 18.03.2019, s izm. ot 03.07.2019, p. 2 st. 1044.
20. Nalogovyi kodeks Rossiiskoi Federatsii (chast' vtoraya) ot 05.08.2000 N 117-FZ (red. ot 29.09.2019) (s izm. i dop., vstup. v silu s 01.11.2019), st. 174.
21. Federal'nyi zakon ot 21.07.2005 N 115-FZ "O kontsessionnykh soglasheniyakh" (red. ot 27.12.2018), St. 3. References (transliterated)
Link to this article

You can simply select and copy link from below text field.


Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.