Статья 'В поисках гармонии: творчество Анджея Пануфника' - журнал 'PHILHARMONICA. International Music Journal' - NotaBene.ru
по
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Council of Editors > Peer-review process > Article retraction > Ethics > Online First Pre-Publication > Copyright & Licensing Policy > Digital archiving policy > Open Access Policy > Article Processing Charge > Article Identification Policy > Plagiarism check policy
Journals in science databases
About the Journal
MAIN PAGE > Back to contents
PHILHARMONICA. International Music Journal
Reference:

О.В. Собакина В поисках гармонии: творчество Анджея Пануфника

Abstract: Анджей Пануфник принадлежит к числу тех композиторов ХХ века, которые смогли создать собственную музыкальную лексику и технику композиции. Судьба признанного в послевоенной Польше композитора и дирижера с международной репутацией была драматична: в 1954 году он эмигрировал в Англию, и его музыка оказалась под запретом в странах Восточной Европы. Именно поэтому на протяжении десятилетий в России он оставался в тени славы других польских композиторов своего времени. После паузы в композиторском творчестве он реализует в своих сочинениях идеи, наиболее волнующие его и раскрывающие взаимосвязь музыкального мышления с геометрическими структурными элементами и природными явлениями. В работе использовались методы системного и исторического подходов, сравнительного и стилевого анализа, работа с литературными и музыкальными источниками. В творчестве Анджея Пануфника очевидно последовательное развитие традиций европейского симфонизма; обращаясь к таким традиционным жанрам, как симфония, концерт, увертюра, он «прочитывает» их заново и создает новые формы структурного мышления. Несмотря на оригинальность и смелость композиторских экспериментов, творчество Пануфника никогда не теряло связи с польской традицией и культурой, проявлявшейся в тематике его музыки и в сочетании абстрактного совершенства с эмоциональной содержательностью и рафинированными звуковыми красками его произведений. В отечественном музыковедении творчество Пануфника не анализировалось, за исключением отдельных публикаций автора этой статьи.


Keywords:

Andzhei Panufnik, simfonicheskoe tvorchestvo, KhKh vek, Varshavskaya konservatoriya, kompozitorskoe myshlenie, tekhniki kompozitsii


This article can be downloaded freely in PDF format for reading. Download article

This article written in Russian. You can find original text of the article here .
References
1. Собакина, О. В. Анджей Пануфник // Портреты польских музыкантов: очерки по истории польской музыкальной культуры. СПб.: Алетейя, 2010. С. 111–120.
2. Собакина, О. В. Фортепианное творчество Анджея Пануфника: между интеллектом и эмоцией // Процессы музыкального творчества. Выпуск двенадцатый: Сборник трудов РАМ им. Гнесиных / Ред.-сост. Е. В. Вязкова. М.: РАМ им. Гнесиных, 2012. Вып. 185. С. 85–101.
3. Bolesławska, B. Panufnik. Kraków: PWM, 2001. 456 s.
4. Kaczyński, T. Andrzej Panufnik i jego muzyka. Warszawa: Wydawnictwo Naukowe PWN, 1994. 234 s.
5. Andrzej Panufnik o sobie / autoryzowany przekład z angielskiego M. Glińskiej. Warszawa: Niezależna Oficyna Wydawnicza, 1990. 375 s.
6. Andrzej Panufnik’s Music and its Reception / Red. J. Paja-Stach. Kraków: Musica Iagellonica, 2003. 274 s.
7. Panufnik, A. Impulse and Design in My Music. London: Boosey and Hawkes, 1974. 34 р.
8. Siemdaj, E. Andrzej Panufnik. Twórczość symfoniczna. Kraków, Akademia Muzyczna w Krakowie, 2003. 409 s.
Link to this article

You can simply select and copy link from below text field.


Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.