Статья 'Основные направления трансформации юридического образования в контексте Европейского пространства высшего образования ' - журнал 'Юридические исследования' - NotaBene.ru
по
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Council of editors > Redaction > Peer-review process > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Online First Pre-Publication > Copyright & Licensing Policy > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Back to contents
Legal Studies
Reference:

Key directions of legal education transformation in the context of the European Higher Education Area

Shugurov Mark Vladimirovich

Doctor of Philosophy

Professor, the department of International law, Saratov State Law Academy

410056, Russia, g. Saratov, ul. Vol'skaya, 1

shugurovs@mail.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2409-7136.2015.6.14835

Review date:

29-03-2015


Publish date:

01-06-2015


Abstract: The subject of the research is the analysis of the influence of the European Higher Education Area principles on the modernization of content and forms of legal education in European states, including Russia. The author analyzes the documents forming the guidelines of evolution of education in the framework of the Bologna process. Special attention is also paid to the changes which in terms of globalization affect law, the legal profession, and higher legal education. Moreover, the author studies the guidelines and motives of the European higher legal education area formation which in terms of transnationalization of social relations lead to the appearance of common standards in the training of jurists aimed at their adaptation to a broadening labor market. As a methodological base the author uses the dialectics of the general and particular which is extrapolated on the sphere of legal education in the conditions of regional integration. Another methodological base is the axiological approach which allows understanding the changes in the world-view dimension of the modern legal education. The main conclusion of the study lies in the understanding of correlation between fundamental and applied aspects in the process of training of jurists. The author demonstrates the basic principles of legal education modernization formed of the principles of mobility and student-orientedness. Special contribution of the author is the conclusion that legal education is becoming the key factor of the formation of the society on the principle of rule of law. 


Keywords: legal profession, globalization, legal education, rule of law, Bologna process, value of law, human rights, academic mobility, European region, world-view
This article written in Russian. You can find full text of article in Russian here .

References
1.
Совместная декларация о гармонизации архитектуры европейский систе-мы высшего образования (Париж-Сарбонна, 2 мая 1998 г. // http://www.bologna.ntf.ru/DswMedia/sorbonnedeclaration1998_rus.pdf.
2.
Европейская культурная конвенция (Париж, 19 декабря 1954 г.) // http://www.conventions.coe.int/treaty/rus/Treaties/Html/018.htm.
3.
Бухарестское коммюнике «Извлечение максимальной пользы из нашего потенциала: консолидация Европейского пространства высшего образова-ния» (Бухарест, 26 – 27 апреля 2012 г.) // http://www.coe.int/t/dg4/higherducation/2012/Kommjunike.pdf.
4.
Болонская декларация «Зона европейского высшего образования». Сов-местное заявление европейских министров образования (Болонья, 19 июня 1999 г.) // http://www.bologna.ntf.ru/DswMedia/bolognadeclaration1999_rus.pdf.
5.
Байденко В.И. Болонский процесс: структурная реформа высшего образо-вания Европы. М., 2002.
6.
Щербакова Л.М., Казачкова З.М., Навасардова Э.С. Развитие юридиче-ского образования в свете реализации конституционного права на образова-ние и вызовов Болонского процесса // «Черные дыры» в Российском законо-дательстве. 2009. № 1. С. 7 – 11.
7.
Кириленко В.П., Пиджаков А.Ю. Перспективы развития системы юриди-ческого образования в свете присоединения Российской Федерации к Болон-скому процессу // Юридическое образование и наука. 2005. № 3. С. 2 – 7.
8.
Мальцев Г.В. Реформа юридического образования и Болонский процесс // Право и образование. 2006. № 6. С. 73 – 81.
9.
Хворостов А.Ю. Унификация юридического образования // Право и обра-зование. 2010. № 9. С. 14 – 18.
10.
Пуляева Е.В. Обеспечение качества юридического образования: право-вые аспекты // Журнал российского права. 2009. № 11 С. 69 – 77.
11.
Медведев С. Болонский процесс, Россия и глобализация // Высшее обра-зование в России. 2006. № 3. С. 31 – 37.
12.
Конвенция о признании квалификаций, относящихся к высшему образо-ванию в европейском регионе (Лиссабон, 11 апреля 1997 г.) // http://www.conventions.coe.int/Treaty/RUS/treaties/Html/165.htm.
13.
Directive 2005/36/EC of the European Parliament and of the Council of 7 September 2005 on the Recognition of the Professional Qualifications // Official Journal L 255, 30.9.2005, p. 22 – 142.
14.
Сингх Р. Образование в условиях меняющегося мира // Вопросы образо-вания. 1993. № 1. С. 10.
15.
Декларация о Европейском пространстве высшего образования 2010 го-да (Будапешт – Вена, 12 марта, 2010) // http://www.bologna.ntf.ru/DswMedia/declaration_2010_rus.pdf.
16.
Российское юридическое образование в условиях интеграции в европей-ское и мировое пространство. Екатеринбург, 2004.
17.
Симонович Л.Н. Болонский процесс и проблема юридического образо-вания в современной России // Юридическое образование и наука. 2010 № 4. С. 9 – 11.
18.
Бухарестская Декларация по этическим ценностям и принципам высшего образования в Европейском регионе (Бухарест, 2 – 5 сентября 2004 г.) // http://nkaoko.kz/bolon_process/key_documents_of_the bologna_process/139.
19.
Марченко М.Н. Состояние системы юридического образования в совре-менной России и пути ее дальнейшего развития // Право и образование. 2006. № 6. С. 61 – 70.
20.
Кронбергская декларация о будущем процессов приобретения и переда-чи знаний (Кронберг/Германия, 22 – 23 июня 2007 г.) // http://ifap.ru/ofdocs/rest/kronberg.pdf.
21.
Селюков А.Д., Левакин И.В. О мерах по совершенствованию юридиче-ского образования // Гражданин и право. 2010. № 9. С. 3 – 7.
22.
Коммюнике конференции министров по высшему образованию «На пути к европейскому пространству высшего образования» (Прага, 2001 год) // http://www.bologna.ntf.ru/DswMedia/communique_prague_2001_ rus.pdf.
23.
Лондонское коммюнике «На пути к европейскому пространству высшего образования» (Лондон, 18 мая 2007 г.) // http//www.bologna.ntf.ru/DswMedia/communique-London_2007.rus.pdf.24.
24.
Хворостов А.Ю. Унификация юридического образования // Право и об-разование. 2010. № 9. С. 14 – 18.
25.
Новикова Н.С. Болонский процесс и высшее юридическое образование // Правоведение. 2003. № 2. С. 248 – 255.
26.
ELFA Resolution on the Bologna Process (Ljubljana, Slovenia, 25 – 28 Feb-ruary 2010), para 2 // http://elfa-afde.eu/legal-education.
27.
ELFA Resolution on Legal Education and Professional Life: Adapting to Current Challenge (Madrid, 8 – 10 March 2012) // http://elfa-afde.eu/legal-education.
28.
Тепляшин И.В. Качество юридического образования в современной Рос-сии: актуальные вопросы // Право и образование. 2010. № 4. С. 77 – 83.
29.
Юридическое образование в Российской Федерации: перспективы и про-блемы. Стенограмма парламентских слушаний Комитета Совета Федерации по правовым и судебным вопросам // http://rudocs.exdat.com/docs/index-3430.html.
30.
Кутузов В.И., Гриб В.В. Новая волна модернизации юридического обра-зования // Юридическое образование и наука. 2010. № 1. С. 15 – 21.
31.
ELFA Resolution on «The Unity of Research and Teaching» (Münster, 14 – 16 March 2013) // http://elfa-afde.eu/legal-education.
32.
Левенское коммюнике конференции европейским министров, ответствен-ных за высшее образование «Болонский процесс 2020 – европейское про-странство высшего образования в новом десятилетии» (Левен/Бельгия 28 – 29 апреля 2009 года) // http://www.bologna.ntf.ru/DswMedia/communique_leven_2009_ rus.pdf.
33.
Коммюнике конференции министров по высшему образованию «Пони-мание Европейского пространства высшего образования» (Берлин, 19 сен-тября 2003 года) // http://www.bologna.ntf.ru/DswMedia/communique_berlin_2003_ rus.pdf.
34.
Коммюнике конференции европейских министров образования «Общеев-ропейское пространство образования – достижение целей» (Бер-ген/Норвегия, 19 – 20 мая 2005 г.) // http://www.bologna.ntf.ru/DswMedia/communique_bergen_2005_ rus.pdf.
35.
Шугуров М.В. Современная философия юридического образования: вызовы глобализации // Право и политика.-2015.-3.-C. 411-428. DOI: 10.7256/1811-9018.2015.3.13279.
36.
Черезова А.С. Болонский процесс: перспективы российского образовательного сектора в едином пространстве высшего образования // Политика и Общество.-2015.-2.-C. 175-184. DOI: 10.7256/1812-8696.2015.2.14486.
37.
Човган И.В. Анализ влияния процесса глобализации на обеспечение национальной безопасности государства в сфере высшего образования // Юридические исследования.-2013.-5.-C. 135-149. DOI: 10.7256/2409-7136.2013.5.739. URL: http://www.e-notabene.ru/lr/article_739.html
38.
Кананыкина Е.С. Пути создания общеевропейского образовательного пространства в законодательстве Чехии, Словакии, Македонии и Греции // NB: Административное право и практика администрирования.-2013.-5.-C. 24-44. DOI: 10.7256/2306-9945.2013.5.683. URL: http://www.e-notabene.ru/al/article_683.html
39.
Л. А. Петручак Правовая социализация студентов юридических вузов // Право и политика.-2011.-9.-C. 1591-1597.
Link to this article

You can simply select and copy link from below text field.


Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website