Статья 'Общественный контроль в сфере противодействия коррупции как научная правовая категория и её содержание ' - журнал 'Юридические исследования' - NotaBene.ru
по
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Council of editors > Redaction > Peer-review process > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Online First Pre-Publication > Copyright & Licensing Policy > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Back to contents
Legal Studies
Reference:

Public control in the sphere of fighting corruption as a scientific legal category and its contents.

Kabanov Pavel Aleksandrovich

Doctor of Law

Professor, the department of Criminal Law and Procedure, Kazan Institute of Economics, Management and Law

420111, Russia, respublika Tatarstan, g. Kazan', ul. Moskovskaya, 42, of. NII protivodeistviya korruptsii

kabanovp@mail.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2305-9699.2014.9.13003

Review date:

13-09-2014


Publish date:

27-09-2014


Abstract: The object of the studies involves public control in the sphere of fighting corruption as a scientific legal category and its contents. The goal of the studies is to develop a scientific legal category of "public control in the sphere of fighting corruption" and discussing its contents. The main purposes of the studies involve: a) search, revealing and description of the key structural elements of public control as a legal category in the Russian federal and regional legislation and by-laws; b) development of the scientific legal category of public control in the sphere of fighting corruption based upon normative legal acts and scientific literature; c) reveling contents of the public control in the sphere of fighting corruption as a legal category. The methodological basis for the studies involves dialectic materialism and the general scientific methods, which are based upon it, such as: analysis, synthesis, comparison, extrapolating, as well as  other methods applied in legal studies.  The scientific novelty of the study is due to the fact that the author offers a new legal category "public control in the sphere of fighting corruption" with regard to the recently adopted (summer of 2014) federal Russian legislation on public control, and the author reveals the contents of this category.  This category may be used in the further legal studies in the sphere of fighting corruption and studies of the phenomenon of public control.


Keywords: corruption, fighting corruption, anti-corruption policy, subjects of anti-corruption policy, public control, civil society, civil society institutions, anti-corruption legislation, public control subjects, fighting corruption efficiently
This article written in Russian. You can find full text of article in Russian here .

References
1.
Агеев В.Н., Бикеев И.И., Кабанов П.А. и др. Всё о коррупции и противодействии ей: терминологический словарь / под общ. ред. И.И. Бикеева, П.А. Кабанова: серия в 3 т. Т.2. – Казань: Изд-во «Познание» Института экономики, управления и права, 2014.
2.
Бажукова Ю.В. Общественный контроль как средство противодействия коррупции в системе исполнительной власти РФ // Актуальные проблемы борьбы с преступлениями и иными правонарушениями. – 2013. – №11-2.
3.
Бурмистров А.С. Разнообразие предмета антикоррупционного контроля в законодательстве субъектов Российской Федерации // Евразийский юридический журнал. – 2013. – №7 (62). – С.137-140.
4.
Едкова Т.А., Иванюк О.А., Тихомиров Ю.А. Участие институтов гражданского общества в борьбе с коррупцией: научно-практическое пособие / отв. ред. Ю.А. Тихомиров. – М., 2013.
5.
Лаврентьева О.О. Антикоррупционный контроль в системе государственной службы // Административное и муниципальное право. – 2012. – №12. – С.35-34.
6.
Матвейчук Е.К. Общественный контроль служебного поведения государственных служащих в целях эффективной борьбы с коррупцией // Следователь. – 2011. – №6. – С.31-35.
7.
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 12 октября 2010 г. №938-ПП: Постановление Правительства Москвы от 24 декабря 2013 года №894-ПП // Вестник Мэра и Правительства Москвы. – 2013. – 30 декаб.
8.
О противодействии коррупции в Алтайском крае: Закон Алтайского края от 3 июня 2010 года №46-ЗС // Сборник законодательства Алтайского края. – 2010. – №170. (ч. 1). – Июнь. – С. 22.
9.
О противодействии коррупции в Архангельской области: Закон Архангельской области от 26 ноября 2008 года №626-31-ОЗ (в ред. от 22.04.2013) // Волна. – 2008. – 9 декаб.
10.
О противодействии коррупции в городе Севастополе: Закон города Севастополя от 11 июня 2014 года №30-ЗС // Севастопольские известия. – 2014. – 18 июня.
11.
О противодействии коррупции в Кировской области: Закон Кировской области от 30.04.2009 N 365-ЗО // Вятский край. – 2009. – 13 мая.
12.
О противодействии коррупции в Красноярском крае: Закон Красноярского края от 7 июля 2009 года №8-3610 (в ред. от 04.04.2013) // Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края. – 2009. – 27 июля. – №37(333).
13.
О противодействии коррупции в Оренбургской области: Закон Оренбургской области от 15 сентября 2008 года №2369/497-IV-ОЗ // Южный Урал. – 2008. – 27 сентяб.
14.
О противодействии коррупции в Орловской области: Закон Орловской области от 10 апреля 2009 года №893-ОЗ // Орловская правда. – 2009. – 18 апр.
15.
О противодействии коррупции в Республике Дагестан: Закон Республики Дагестан от 7 апреля 2009 года №21 //Собрание законодательства Республики Дагестан. – 2009. – №7. – Ст. 275.
16.
О противодействии коррупции в Республике Калмыкия: Закон Республики Калмыкия от 27 июня 2008 года №18-IV-З // Хальмг Унн. – 2008. – 1 июля.
17.
О противодействии коррупции в Республике Коми: Закон Республики Коми от 29 сентября 2008 года №82-РЗ // Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми. – 2008. – №9(1). – Ст. 405.
18.
О противодействии коррупции в Республике Мордовия: Закон РМ от 8 июня 2007 года №54-З (в ред. от 24.06.2014 №55-З) // Ведомости Государственного Совета Республики Мордовия. – 2009. –№14(97). – Ст. 385;
19.
О противодействии коррупции в Республике Северная Осетия-Алания: Закон Республики Северная Осетия-Алания от 15 июня 2009 года №16-РЗ //Северная Осетия. – 2009. – 9 июля.
20.
О противодействии коррупции в Томской области: Закон Томской области от 7 июля 2009 года №110-ОЗ // Томские новости. – 2009. – 16 июля.
21.
О противодействии коррупции в Тюменской области: Закон Тюменской области от 25 февраля 2009 года №6 // Тюменская область сегодня. – 2009. – 27 февр.;
22.
О противодействии коррупции в Ямало-Ненецком автономном округе: Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 марта 2009 года №10-ЗАО // Красный Север. – 2009. – 5 марта.
23.
О противодействии коррупции: Федеральный закон от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2008. – №52 (часть 1). – Ст.6228.
24.
О профилактике коррупции в Чукотском автономном округе: Закон Чукотского автономного округа от 16 апреля 2009 года №34-ОЗ // Ведомости. – 2009. – 24 апр.;
25.
О Совете при губернаторе Амурской области по противодействию коррупции: Постановление Губернатора Амурской области от 20 апреля 2009 года №197 (в ред. от 23.04.2014);
26.
О Совете при Губернаторе Тульской области по противодействию коррупции: Постановление губернатора Тульской области от 22 августа 2008 года №44-пг (в ред. от 20.06.2014 №72) // Тульские известия. – 2008. – 4 сентяб.;
27.
Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов: Федеральный закон от 17 июля 2009 года №172-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2009. – №29. – Ст.3609.
28.
Об антикоррупционном совете при Губернаторе Астраханской области: Постановление Губернатора Архангельской области от 16 декабря 2005 года №746 (в ред. от 18.06.2013 №46) // Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области. – 2006. – 12 янв.;
29.
Об образовании комиссии по профилактике коррупции в администрации Петропавловск-Камчатского городского округа: Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 19 июля 2012 года №2044 // Град Петра и Павла. – 2012. – 20 июля.
30.
Об общественном (гражданском) контроле в Пермском крае: Закон Пермского края от 21 декабря 2011 года №888-ПК //Собрание законодательства Пермского края. – 2011. – 22 декаб. (№11).
31.
Об общественном контроле в Республике Саха (Якутия): Закон Республики Саха (Якутия) от 30 апреля 2014 года 1305-З №167-V // Якутские ведомости. – 2014. – 24 мая.
32.
Об основах общественного контроля в Российской Федерации: Федеральный закон от 21 июля 2014 года №212-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2014. – №30 (часть 1). – Ст.4213.
33.
Общественный контроль над правоохранительными органами: научно-практическое пособие / под общ. ред. В.С. Пивоварова. – Киев, 2013.
34.
Плотников А.А. Общественный контроль и его потенциал в противодействии коррупции // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2013. – №2. – С.109.
35.
Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года // Российская газета. – 2012. – 13 декаб.
36.
Степашин С.В. Развитие системы внутреннего антикоррупционного контроля в бюджетных организациях // Вестник АКСОР. – 2013. – №2 (26). – С.3-5.
37.
Сухаренко А.Н. Общественный контроль как средство борьбы с коррупцией // Защита и безопасность. – 2014. – №2. – С.41-43.
38.
Сухаренко А.Н. Общественный контроль как средство противодействия коррупции в России // Российская юстиция. – 2013. – №6. – С.62-64.
39.
Чигирев В.А., Юнацкевич П.И. Общественный контроль как средство борьбы с коррупцией: учебно-методическое пособие. – СПб.: Институт нравственности, 2006.
40.
Чигирев В.А., Юнацкевич П.И. Общественный контроль как средство борьбы с коррупцией // Следователь. – 2011. – №9. – С.49-57.
41.
Шедий М.В. Общественный антикоррупционный контроль как механизм противодействия коррупции // Среднерусский вестник общественных наук. – 2014. – №2.
42.
Юрицин В. Общественный контроль в Казахстане не мертв, он пока ещё не появился на свет // К обществу без коррупции. – 2007. – №3 (32). – С.19-22.
43.
Агеев В.Н. Правовые средства и механизмы противодействия коррупции // NB: Административное право и практика администрирования.-2012.-1.-C. 112-134. URL: http://www.e-notabene.ru/al/article_410.html
44.
Агеев В.Н. Правовые средства противодействия коррупции в Республике Татарстан // NB: Административное право и практика администрирования.-2013.-1.-C. 146-169. DOI: 10.7256/2306-9945.2013.1.356. URL: http://www.e-notabene.ru/al/article_356.html
45.
Кабанов П.А. Организация и осуществление ведомственного контроля за реализацией государственной политики противодействия коррупции в регионах Российской Федерации // NB: Вопросы права и политики.-2014.-6.-C. 130-145. DOI: 10.7256/2305-9699.2014.6.12236. URL: http://www.e-notabene.ru/lr/article_12236.html
46.
Юлегина Е.И. Административно-правовая характеристика проблем взаимодействия государственных органов и институтов гражданского общества в сфере противодействия коррупции // Административное и муниципальное право.-2014.-8.-C. 866-872. DOI: 10.7256/1999-2807.2014.8.12199.
47.
Кабанов П.А. Антикоррупционный мониторинг в муниципальном образовании: правовое регулирование, организация и проведение // NB: Административное право и практика администрирования. — 2013.-№ 6.-С.44-53. DOI: 10.7256/2306-9945.2013.6.9016. URL: http://e-notabene.ru/al/article_9016.html
48.
Кабанов П.А.. Антикоррупционное образование как правовая категория регионального антикоррупционного законодательства: опыт критического анализа // Полицейская деятельность. – 2014. – № 1. – С. 104-107. DOI: 10.7256/2222-1964.2014.1.10653
49.
Кабанов П.А.. Цели антикоррупционного мониторинга как диагностического инструмента региональной антикоррупционной политики: сравнительно-правовое исследование // Административное и муниципальное право. – 2013. – № 8. – С. 104-107. DOI: 10.7256/1999-2807.2013.8.8988
50.
Кабанов П.А. Антикоррупционные программы субъектов Российской Федерации как средства противодействия коррупции: опыт критического анализа // NB: Проблемы общества и политики. — 2014.-№ 5.-С.42-70. DOI: 10.7256/2306-0158.2014.5.12103. URL: http://e-notabene.ru/pr/article_12103.html
51.
Кабанов П.А.. Организационно-правовые вопросы подготовки и осуществления антикоррупционного мониторинга в субъектах Российской Федерации // Административное и муниципальное право. – 2013. – № 7. – С. 104-107. DOI: 10.7256/1999-2807.2013.7.8934
52.
Кабанов П.А. Ознакомление с материалами участников заседания Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов, поступившими на рассмотрение: процедурные вопросы // NB: Административное право и практика администрирования. — 2012.-№ 1.-С.17-23. DOI: 10.7256/2306-9945.2012.1.376. URL: http://e-notabene.ru/al/article_376.html
53.
Кабанов П.А. Президиум Совета при Президенте Российской Федерации и образуемые им рабочие органы как высшие федеральные специализированные антикоррупционные учреждения: вопросы повышения качества правового регулирования и эффективности их деятельности // NB: Административное право и практика администрирования. — 2013.-№ 2.-С.91-104. DOI: 10.7256/2306-9945.2013.2.370. URL: http://e-notabene.ru/al/article_370.html
54.
Кабанов П.А. Дискуссионные вопросы современной российской политической криминологии // NB: Вопросы права и политики. — 2012.-№ 4.-С.240-267. DOI: 10.7256/2305-9699.2012.4.220. URL: http://e-notabene.ru/lr/article_220.html
55.
Кабанов П.А.. Правовое регулирование антикоррупционного мониторинга в субъектах Российской Федерации: проблемы и перспективы // Административное и муниципальное право. – 2013. – № 4. – С. 104-107. DOI: 10.7256/1999-2807.2013.04.8
56.
Кабанов П.А. Организационно-правовые аспекты прокурорского надзора за созданием и организацией деятельности Комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов // NB: Административное право и практика администрирования. — 2013.-№ 1.-С.1-11. DOI: 10.7256/2306-9945.2013.1.405. URL: http://e-notabene.ru/al/article_405.html
57.
Кабанов П.А. Политическая преступность в России: криминологический анализ исторического развития // NB: Вопросы права и политики. — 2013.-№ 1.-С.285-304. DOI: 10.7256/2305-9699.2013.1.474. URL: http://e-notabene.ru/lr/article_474.html
58.
Кабанов П.А. Криминологическая концепция личности политического преступника // NB: Вопросы права и политики. — 2013.-№ 3.-С.239-257. DOI: 10.7256/2305-9699.2013.3.584. URL: http://e-notabene.ru/lr/article_584.html
59.
Кабанов П.А. Политическая преступность как политико-криминологическая категория // NB: Вопросы права и политики. — 2013.-№ 2.-С.247-273. DOI: 10.7256/2305-9699.2013.2.535. URL: http://e-notabene.ru/lr/article_535.html
Link to this article

You can simply select and copy link from below text field.


Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website