Статья 'Рецензия на проект “природоподобных” технологий сжигания углеводородных топлив, с поглощением углекислого газа и воды и с компенсацией выжигаемого кислорода' - журнал 'Электроника и электротехника' - NotaBene.ru
по
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Peer-review process > Article retraction > Ethics > Online First Pre-Publication > Copyright & Licensing Policy > Digital archiving policy > Open Access Policy > Article Processing Charge > Article Identification Policy > Plagiarism check policy > Editorial Board > Council of Editors
Journals in science databases
About the Journal
MAIN PAGE > Back to contents
Electronics and Machinery
Reference:

Review of the project of nature-like technologies of HC fuel combustion with carbon dioxide and water absorption and compensation of burning oxygen

Belozerov Valerii Vladimirovich

Doctor of Technical Science

General Director at LLC “Scientific Technological Production Center OKTAEDR”; Professor at the department of Automation of Production Processes, Don State Technical University

344091, Russia, Rostov-on-Don, ul. Kashirskaya, 22-41

safeting@mail.ru
Other publications by this author
 

 

DOI:

10.7256/2453-8884.2017.2.24160

Received:

10-09-2017


Published:

17-09-2017


Abstract: The research object of the reviewed project of nature-like technologies is the creation of thermobaric magnet air separator and synergetic models of fuel burning in heating plants (boiler plants, thermal power plants, combustion engines) with carbon dioxide and water absorption, which compensate burning oxygen. Actually, the project contains the alternative to the requirements of the project 4 2007-6-1.6-19-02 about the development of technology solutions of the problem of recovery and burial of carbon dioxide using advanced technologies of fuel burning in chemical cycles (Program 1.6 – IV term). The authors suggest designing a synergetic model of restoration of oxygen, water and carbon cycles on the planet using the methods of generalization of fundamental and applied research in geophysics, geochemistry, thermodynamics, electromagnetics, construction, ecology, economics and law. The scientific novelty of these methods was obvious and covered by Russian patents. The developed nature-like technologies of self-organization of technosphere safety, particularly the technologies of optimal burning of natural gas, solid and liquid fuel and products of gasification, absorption and utilization of carbon dioxide and water with compensation of oxygen, burning in the atmosphere during fuel combustion, are also unique. 


Keywords:

nature-like technologies, thermobaric magnet air separation, utilization of carbon dioxide, tender documents, scientific and technical products, quality of a group of scientists, project cost, innovations, synergetics, self-organization of safety

This article written in Russian. You can find original text of the article here .

С 2006 года Правительство РФ начало финансирование Федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007-2012 годы», «окунув в рынок» все научное сообщество страны, во-первых, без системной подготовки процессов и форм проведения конкурсов, а во-вторых, и это главное – разрешив «чиновникам от науки» формировать принципы отбора (конкурсную документацию), породив тем самым, условия «непрозрачности» и коррупции, позволяющие распределять бюджетные средства не на прорывные идеи и технологии, а «особо приближенным», как правило, столичным организациям, и, как правило, за определенную «мзду».

В настоящей рецензии (на примере «зарубленного проекта») представлены указанные «инструменты» чиновничьего произвола, затормозившие на 10 лет «старт природоподобных технологий», о которых в 2016 году на Госсовете по науке заявил чл.-корр. РАН Ковальчук.

Основная системная ошибка, как это и следовало ожидать от чиновников, была заложена в последних абзацах «Концепции ФЦП», утвержденной распоряжением Правительства РФ от 06.07.2006 № 977-р, которые приведем дословно [1]:

«В условиях возросших требований к качеству управления реализацией целевых программ и усложнения задач, связанного с переходом к концепции бюджетирования, ориентированного на результат, более рациональным представляется вариант, когда текущее управление возложено на дирекцию Программы, что позволяет более четко разделить сферы полномочий и ответственности.

Дирекция Программы является государственным учреждением и финансируется по смете в рамках средств, выделяемых на реализацию Программы. Положение о дирекции Программы утверждает Министр образования и науки Российской Федерации.

Дирекция Программы осуществляет следующие функции:

организует экспертизу проектов на всех этапах реализации Программы;

осуществляет мониторинг хода выполнения Программы в целом;

ведет базы данных по государственным контрактам на выполнение работ по Программе;

осуществляет иные функции по поручению государственного заказчика - координатора Программы.

До начала реализации Программы Министром образования и науки Российской Федерации утверждается положение об управлении Программой, определяющее порядок взаимодействия государственных заказчиков Программы, функции и полномочия создаваемых органов в системе управления Программой, порядок принятия решений, проведения независимой экспертизы, ресурсного обеспечения программных мероприятий, мониторинга хода их реализации и механизма корректировки».

Таким образом, уже в «Концепции ФЦП» был заложен «скрытый ответ» на Грибоевдовский вопрос: А судьи кто? – ЧИНОВНИКИ! Именно они и должны были «распределить», как это следует из Приложения 2 к «Концепции..», почти 500 млрд. рублей бюджетных средств, «оценив» труды, идеи и технологии академиков РАН и других ученых России, с помощью «зависимой» от Министра образования и науки Российской Федерации экспертизы?!

Первым следствием этой системной ошибки стала конкурсная документация, разработанная не учеными и высококвалифицированными специалистами естественных наук, а юристами, экономистами и бухгалтерами, очевидно, чтобы «обучить ученых» своим «не естественным» специальностям!

Как следует из конкурсной документации по проведению открытых конкурсов на право заключения государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских работ для государственных нужд в рамках федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007-2012 годы» (мероприятия 1.2-1.6), были «придуманы» (неизвестно кем?!) следующие критерии (таб.1) оценки [2]:

Таблица 1 - таблица из раздела 13 «Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе»

№№

п/п

Критерии для оценки

Значение критерия в баллах

1. Функциональные характеристики (потребительские свойства) и/или качественные характеристики создаваемой научно-технической продукции

от 0 до 150

1.1.Соответствие содержания планируемых работ требованиям Заказчика

- полное;

- неполное (частичное)

от 0 до 70

1.2. Планируемые характеристики создаваемой научно-технической продукции:

– сравнимы или превышают мировой уровень;

– уступают лучшим зарубежным и отечественным образцам.

от 0 до 30

1.3. Планируемые результаты интеллектуальной деятельности:

от 0 до 30

1.3.1. Патентование (в том числе за рубежом) результатов интеллектуальной деятельности:

– планируется;

– не планируется.

от 0 до 15

1.3.2. Публикации в ведущих научных журналах по результатам выполнения работ:

– планируются;

– не планируются.

от 0 до 10

1.3.3. Подготовка диссертаций на соискание ученых степеней, подготовленных по результатам выполнения работ:

– планируется защита;

– планируется повышение степени готовности;

– не планируется.

от 0 до 5

1.4. Социальная значимость применения разрабатываемой научно-технической продукции:

– проект является социально значимым;

– не окажет существенного влияния на социальные аспекты.

от 0 до 20

2. Цена контракта:

от 0 до 50

2.1. Предлагаемая цена за счет средств бюджета:

– предлагаема цена за счет средств бюджета ниже предусмотренного

условиями конкурса и соответствует характеру, объему и уровню сложности решаемых задач;

– предлагаемая цена за счет средств бюджета соответствует объявленному в конкурсе лимиту бюджетного финансирования и характеру, объему и уровню сложности решаемых задач.

от 0 до 10

2.2. Наличие внебюджетного софинансирования работ:

– на выполнения проекта привлекаются внебюджетные средства, в том числе из зарубежных источников;

– привлечение внебюджетных средств не планируется.

от 0 до 30

2.3. Обоснованность структуры цены:

– структура цены соответствует характеру и объему работ;

– структура цены требует уточнения в части распределения по статьям расходов;

– структура цены не соответствует конкурсному заданию.

от 0 до 10

3. Квалификация участника конкурса

от 0 до 150

3.1. Профессиональная репутация организации, подавшей заявку:

– является одним из признанных лидеров в данной области;

– уровень достаточен для выполнения проекта;

– уровень недостаточен для выполнения проекта;

– оценить затруднительно.

от 0 до 10

3.2. Обоснованность привлечения соисполнителей:

– со– состав организаций-соисполнителей оптимален;

–со – состав организаций-соисполнителей избыточен;

– состав организаций-соисполнителей недостаточен, необходимо привлечение дополнительных организаций.

от 0 до 10

3.3. Характеристика состава участников выполнения работ:

– работа выполняется консорциумом, состоящим из научной организации и учреждения высшего профессионального образования;

– работа выполняется с привлечением молодых ученых, преподавателей, специалистов, аспирантов, докторантов, студентов и/или молодежных коллективов;

– работа выполняется с участием коллектива ведущей научной школы

от 0 до 60

от 0 до 20

от 0 до 20

от 0 до 20

3.4. Научно-технический потенциал участников выполнения работ:

от 0 до 40

3.4.1. Квалификация конкретных исполнителей работ (с соисполнителями):

– квалификация конкретных исполнителей проекта обеспечивает выполнение всего объема работ с требуемым качеством;

– в целом достаточна, но необходимо включение в состав исполнителей работников определенной специализации;

– квалификация недостаточна, не обеспечивает выполнение работ с требуемым качеством.

от 0 до 20

3.4.2. Наличие опыта использования экспериментальной базы для выполнения работ:

– позволяет выполнить весь объем работ по конкурсной теме с требуемым качеством;

– частично обеспечивает выполнение работ с требуемым качеством;

– не обеспечивает выполнение работ с требуемым качеством.

от 0 до 20

3.5. Наличие у участника конкурса (в том числе соисполнителей) задела по теме работ:

– задел имеется;

– задел отсутствует.

от 0 до 10

3.6. Патентная чистота научно-технического задела по теме работ, его защищенность патентами, действующими в России и за рубежом:

– имеется патент;

– подана заявка на патент;

– планируется подача заявки на патент;

– патент отсутствует;

– патентование нецелесообразно.

от 0 до 10

3.7. Урегулированность распределения прав на результаты интеллектуальной деятельности среди участников работ:

– в материалах проекта имеется документально подтвержденное распределение прав на результаты совместной деятельности;

– документально подтвержденного распределения прав нет.

от 0 до 10

Во-первых, типично «чиновничий подход» в стремлении «скрестить» научно-техническую продукцию (НТП) с квалификацией тех, кто её будет делать, да ещё с одинаковой «ценностью» - по 150 баллов. При этом, 30 баллов из НТП (п.1.3) зависит от квалификации исполнителей, т.е. фактически характеризует коллектив исполнителей. Если принять во внимание, что 30 баллов «внебюджетной поддержки» в большей степени зависят от «доверия к исполнителям», то фактическое «распределение ценности проекта», по крайней мере, для «независимых от инвестора и зависимых от чиновников» экспертов, таково:

Качество НТП - 120 баллов,

Цена – 20 баллов,

Качество коллектива исполнителей – 210 баллов.

Ну а если «отнять» от НТП 20 баллов её «социальной значимости» (п.1.4), т.к. НТП ещё нет и попробуй определить её социальную значимость, а добавить их опять же в оценку «социальной значимости коллектива исполнителей», то «распределение ценности проекта», по крайней мере для чиновников конкурсной комиссии, превращается в «ценность коллектива», т.к. более чем в 2 раза превышает ценность НТП ив 10 раз (!) больше, чем его цена:

Качество НТП - 100 баллов,

Цена – 20 баллов

Качество коллектива исполнителей – 230 баллов!

Естественно, что «столичные коллективы» гораздо «ближе чиновникам от науки», в связи с чем, за 10 лет «клоунады с ФЦП» не было случая, чтобы в числе «победителей» не оказалось бы «столичных коллективов».

Во-вторых, формируя конкурсную документацию, «чиновники от неестественных наук» (очевидно, юристы) «заложили» дополнительные «рычаги не допуска» к конкурса вообще «не нужных чиновникам» коллективов исполнителей, через «грехи их организаций» (раздел 8) и «огрехи в заполнении заявок» (разделы 4, 5, 7 и др.), а именно [2]:

«8. Требования к участникам размещения заказа

Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Участники размещения заказа должны соответствовать следующим обязательным требованиям:

1) соответствие участников размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом конкурса;

2) непроведение ликвидации участника размещения заказа — юридического лица или непроведение в отношении участника размещения заказа — юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства;

3) неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе;

4) отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе не принято.

Дополнительным требованием, установленным Заказчиком в настоящей Конкурсной документации, является отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа.

В рамках данного конкурса участник размещения заказа имеет право подать только одну заявку на участие в конкуре в отношении каждого предмета конкурса (лота). В случае подачи одним участником двух и более заявок на участие в конкурсе на конкретный лот все заявки этого участника по данному лоту подлежат отклонению».

Практически во всех разделах конкурсной документации записана «угроза не рассмотрения заявки», при нарушении «требований чиновников» (Заказчиков), например [2]:

«4. Порядок формирования цены контракта

Цена контракта, предлагаемая участником размещения заказа в заявке на участие в конкурсе, не может превышать начальную цену контракта, установленную в соответствии с разделом 15 настоящей конкурсной документации. В случае, если цена контракта, указанная в заявке и предлагаемая участником размещения заказа, превышает начальную цену контракта, установленную в соответствии с разделом 15 настоящей конкурсной документации, данная заявка не рассматривается конкурсной комиссией на основании ее несоответствия требованиям, установленным конкурсной документацией».

Таким образом, «чиновники от неестественных наук» заложили в конкурсную документацию, в т. ч., используя 94-ФЗ «О госзаказе..», способ распределения бюджетных ресурсов по своему усмотрению, но никак не в соответствии с «прорывными технологиями», новизной или инновационностью НТП.

В настоящей рецензии описывается проект конкурса 2007 года Лот 4, 2007-6-1.6-19-02. «Разработка технологических решений по улавливанию и захоронению СО2 с использованием передовых технологий сжигания топлив в химических циклах (мероприятие Программы 1.6 – IV очередь) с наименованием «Создание термобаромагнитного сепаратора воздуха и синергетических моделей сжигания топлива, с поглощением углекислого газа и воды, компенсирующих выжигаемый кислород»

Как следует из приложения к Протоколу № 4 от 07.05.2007 на конкурс по ЛОТу № 4 были поданы 4 проекта в требуемой конкурсом комплектации.

Вместо опубликования «бальных оценок» в Приложении к Протоколу № 33 от 25.05.2007, Конкурсная комиссия Роснауки № 16 под председательством Суворинова А.В. (Приложение 1) решила «назначить победителями» Московское ОАО «Теплотехнический НИИ» и Казанский центр РАН, у которых и цена была выше и инвестиций меньше.

По существу проект Южного федерального университета, который планировалось выполнить совместно с Южным центром РАН и Ростовским государственным строительным университетом (Соглашение – Приложение 2), предлагал не только новейший метод сепарации атмосферного воздуха, для сжигания топлив в сепарированном кислороде, защищенный патентом РФ 2428242, но и «природоподобную технологию» утилизации углекислого газа и компенсации выжигаемого из атмосферы кислорода при этом, т.е. был вне конкуренции с остальными проектами «подземной утилизации углекислого газа».

Не вызывает сомнений и квалификационное превосходство ученых Юга России (копия квалификационной формы – Приложение 3), в числе которых были академики РАН, доктора и кандидаты наук, сотрудники Ботанического сада и 9-ти НИИ ЮФУ, а также аспиранты и студенты ЮФУ, имеющие совместные наработки в этой мульти дисциплинарной предметной области с 1999 года [3-30].

За истекшие 10 лет число публикаций и патентов РФ в этой области увеличилось более чем вдвое [31-62], в то время как все подаваемые проекты в этой области «чиновники от науки» проваливали всеми возможными способами [63,64].

В заключение следует отметить, что до тех пор, пока система бюджетного финансирования фундаментальных и прикладных исследований не будет преобразована в соответствии с синергетическими (а не рыночными) принципами [27,35,46-48,56-60], создать и внедрить инновации и «прорывные технологии» будет невозможно.

Приложение 1

ПРОТОКОЛ № 33

заседания Конкурсной комиссии Роснауки № 16

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе на выполнение научно-исследовательских работ для государственных нужд в рамках ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007-2012 годы» по приоритетному направлению «Энергетика и энергосбережение» (мероприятие 1.6 Программы, IV очередь):

лот 4. 2007-6-1.6-19-02. Разработка технологических решений по улавливанию и захоронению СО2 с использованием передовых технологий сжигания топлив в химических циклах

г. Москва

Заседание открыто в 11 часов 00 минут 25 мая 2007 г.

Заседание закрыто в 12 часов 40 минут 25 мая 2007 г.

Председательствовал: А.В. Суворинов

Присутствовали:

Члены Конкурсной комиссии:

А.Л. Даниленко, Б.И. Ефимов, О.А. Куксина. С.Г. Поляков

1. Извещение № 256к-1285 о проведении настоящего конкурса было опубликовано в бюллетене «Конкурсные торги» № 12 (256) от 02 апреля 2007 года и размещено на официальном сайте Роснауки.

2. Процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе была проведена Конкурсной комиссией 07 мая 2007 г. по адресу: Брюсов пер., д.11 (протокол вскрытия конвертов с заявками от 07 мая 2007 г. № 4).

3. Процедура рассмотрения заявок на участие в конкурсе была проведена Конкурсной комиссией 16 мая 2007 г. по адресу: Тверская ул., д. 11 (Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 16 мая 2007 г. № 9).

4. В целях выявления лучших условий исполнения государственных контрактов комиссия оценила и сопоставила заявки на участие в конкурсе по лоту 2007-6-1.6-19-02 в соответствии с критериями и порядком, установленными в извещении о проведения конкурса и конкурсной документации, а также, с учетом результатов независимой экспертизы, приняла решение о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта (приложение к протоколу).

5. Конкурсная комиссия решила:

по лоту 4. 2007-6-1.6-19-02 «Разработка технологических решений по улавливанию и захоронению СО2 с использованием передовых технологий сжигания топлив в химических циклах» признать победителями конкурса следующие организации и заключить с ними государственные контракты

Регист-рацион-ный номер заявки

Наименование участника размещения заказа

Почтовый адрес

Стоимость, млн. руб.

Бюд-жет-

ные сред-ства, всего

Вне-

бюд-жет-

ные сред-ства, всего

Бюд-жет-

ные сред-ства 2007

Бюд-жет-

ные сред-ства 2008

Вне-бюд-жет-

ные сред-ства 2007

Вне-бюд-жет-

ные сред-ства 2008

2007-6-1.6-19-02-012

Открытое акционерное общество "Всероссийский дважды ордена Трудового Красного Знамени Теплотехнический научно-исследовательский институт"

Соисполнители: ООО “ПОДЗЕМГАЗПРОМ”; ГОУ ВПО «Российский государственный университет нефти и газа им. Губкина»

115280, Москва г., Автоза-водская ул., 14/23

9,8

2,7

4,9

4,9

1,3

1,4

2007-6-1.6-19-02-007

Казанский научный центр Российской академии наук

Соисполнитель: ГОУ ВПО «Казанский государственный технологический университет»

420111, Татарстан Респ., Казань г., Лобачев-ского ул., 2/31

(а/я 190)

10

2,5

5

5

1,25

1,25

Приложение 2

с о г л а ш е н и е

об образовании консорциума

Южный Научный Центр Российской Академии Наук (344006, г. Ростов-на-Дону, ул. Чехова, 41), в лице Председателя президиума, академика РАН Матишова Геннадия Григорьевича,

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южный федеральный университет» (344006, г. Ростов-на-Дону, ул. Б.Садовая, 105), в лице Ректора, профессора Захаревича Владислава Георгиевича,

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ростовский государственный строительный университет» (344022, г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, 162), в лице Ректора, профессора Шумейко Виктора Ивановича, далее участники,

выполняя

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2006 г. N 1616-р (п.6) в части интеграции деятельности научных организаций Российской академии наук, находящихся на территории Южного федерального округа, и федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Южный федеральный университет",

решили:

1. Образовать консорциум, состоящий из научной организации - ЮНЦ РАН и двух ВУЗов - Южного федерального университета и Ростовского государственного строительного университета, для выполнения работ по проведению проблемно-ориентированных поисковых исследований и созданию научно-технического задела в области энергетики и энергосбережения (ЛОТ 4. 2007-6-1.6-19-02. Разработка технологических решений по улавливанию и захоронению СО2 с использованием передовых технологий сжигания топлив в химических циклах) открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских работ для государственных нужд в рамках федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007-2012 годы».

2. Согласовать общее наименование темы: «Создание термобаромагнитного сепаратора воздуха и синергетических моделей сжигания топлива, с поглощением углекислого газа и воды, компенсирующих выжигаемый кислород» и ответственного руководителя работ по ней – профессора кафедры прикладной электродинамики и компьютерного моделирования физического факультета Южного федерального университета, д.ф.-м.н., профессора Лерера Александра Михайловича.

3. Южному федеральному университету, как головной организации – участнику размещения заказа, подготовить и подать заявку на участие в указанном конкурсе, в соответствии с Извещением (мероприятия 1.6 – IV очередь указанной Программы) и комплектом Конкурсной документации, с вложением собственных и привлеченных средств в размере 2,9 млн.руб., в т.ч. Южный федеральный университет - 1,8 млн.руб. (макет термомагнитного сепаратора воздуха, испытательный стенд и программное обеспечение к нему – 1,0 млн.руб., Фурье-спектрометр и программное обеспечение к нему - 0,5 млн.руб., отчет о НИР «БАКСАН» рег..№ 02.06.004 – 0,3 млн.руб.) и Ростовский государственный строительный университет - 1,1 млн.руб. (0,5 млн.руб.-денежными средствами и отчеты о НИР «ПАРСЕК» и АСПБЖД – 0,5 млн.руб.).

4. ЮНЦ РАН и РГСУ, как организациям-соисполнителям, подготовить необходимые документы (в объеме квалификационной карты) и научно-технические материалы (для пояснительной записки, ТЗ и комплекта документов госконтракта) по следующим разделам темы:

ЮНЦ РАН – по использованию установки и технологии плазменного напыления в ёмкостном поперечном разряде, для создания технологии формирования «наноперегородки-мембраны» из пористого алюминия для сепаратора, а также синтезу геофизической модели происхождения природных ресурсов;

РГСУ - по алгоритмизации адаптивной системы пожарной безопасности жизнедеятельности (АСПБЖД) под “on-line” расчет, разработке системы «ПАРСЕК» для Ростовской ТЭЦ-3, с применением сепарированного азота в подсистеме противопожарной защиты (как демонстрационного объекта), и участию в разработке ТЭО пилотного проекта (на базе ТЭО «КАСКАД»-Ростов).

5. В соответствии с условиями конкурса, участники принимают на себя обязательства выполнить работы в установленный срок (июнь 2007-октябрь 2008 года), с требуемым качеством и ценой указанного ЛОТа в 9 500 000,0 (девять миллионов пятьсот тысяч) рублей, в соответствии с подаваемой заявкой.

Приложение 3

ФОРМА 2

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАРТА

УЧАСТНИКА РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА

1. Шифр и наименование лота, указанные в Извещении о проведении конкурса.

ЛОТ 4. 2007-6-1.6-19-02. Разработка технологических решений по улавливанию и захоронению СО2 с использованием передовых технологий сжигания топлив в химических циклах (мероприятие Программы 1.6 – IV очередь).

Наименование работы:

«Создание термобаромагнитного сепаратора воздуха и синергетических моделей сжигания топлива, с поглощением углекислого газа и воды, компенсирующих выжигаемый кислород».

2. Общие сведения о головной организации – участнике размещения заказа

2.1. Наименование организации, ее организационно-правовая форма (из Устава организации).

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

2.2. Ведомственная принадлежность.

Федеральное агентство по образованию Министерства образования и науки РФ

2.3. Сведения об учредителях (наименование и адрес).

Правительство Российской Федерации (от 23 ноября 2006 г. N 1616-р) и Федеральное агентство по образованию (от 4 декабря 2006 г. пр. N 1447), 115998, Москва, М-93, ГСП-8, ул.Люсиновская, 51

2.4. Сведения о дочерних и зависимых обществах (товариществах) (в соответствии со статьей 105 и статьей 106 ГК РФ).

- Педагогический институт «Южного федерального университета», 344082, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, д. 33, E-mail: mareev@rspu.edu.ru , http://rspu.edu.ru ,

- Технологический институт «Южного федерального университета», 347928, г. Таганрог, Ростовской области, ГСП-17А, Некрасовский пер.,44 Email: kalyakin@tsure.ru ,

- Институт архитектуры и искусств «Южного федерального университета», 344082, г. Ростов-на-Дону, пр. Буденновский, 39, E-mail: rai@aaanet.ruWeb: www.rai.rostel.ru,

включая 9 научно-исследовательских институтов, в 7 научных, конструкторских, технологических центров и бюро, а также 15 филиалов в Южном федеральном округе.

2.5. Почтовый адрес, Ф.И.О. руководителя организации (полностью), должность, звание, телефон, факс, электронная почта (e-mail), интернет-адрес.

344006, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 105, Захаревич Владислав Георгиевич, Ректор, профессор, E-mail: rectorat@mis.rsu.ru, www.rsu.ru

3. Финансово-экономическое состояние организации

3.1. Платежеспособность:

- сведения об отсутствии у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Все обязательства по уплате налогов исполнены.

- подтверждение наличия собственных необходимых (в том числе финансовых) средств (при готовности вложить собственные средства для выполнения работы -необходимо указать источник и объем этих средств).

Обеспечение вложения собственных и привлеченных денежных средств, материальных и нематериальных активов в размере 2,9 млн.руб. для выполнения работы предусмотрено следующим образом:

собственных – передачей материальных и нематериальных активов на баланс проекта в размере 1,8 млн.руб. (макет термомагнитного сепаратора воздуха, испытательный стенд и программное обеспечение к нему – 1,0 млн.руб., Фурье-спектрометр и программное обеспечение к нему - 0,5 млн.руб., отчет о НИР «БАКСАН» рег..№ 02.06.004 – 0,3 млн.руб.);

привлеченных – передачей РГСУ на баланс проекта денежных средств в размере 0,5 млн.руб. и нематериальных активов в размере 0,6 млн.руб. (отчеты о НИР «ПАРСЕК» и АСПБЖД).

3.2. Сведения о не проведении ликвидации участника размещения заказа — юридического лица или не проведении в отношении участника размещения заказа — юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства; не приостановлении деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе.

Экономические санкции, такие как приостановления экономической деятельности, наложение ареста и др. к Южному федеральному университету не применялись

4. Научный и кадровый потенциал организации – участника конкурса

4.1. Проведение проблемно-ориентированных поисковых исследований (тематика, количество и объем выполненных работ за последние два года, в том числе в областях науки и техники (областях фундаментальных исследований), соответствующих профилю предлагаемой работы).

В 2005 году университет выполнил 495 НИР и ОКР на общую сумму 89,9 млн.руб., а в 2006 – 506 НИР, ОКР и ПКР на сумму 97,1 млн.руб., и более 50-ти - по тематике, соответствующей профилю предлагаемой работы, в т.ч. основные по тематике проекта:

«Научно-образовательный Эколого-аналитический центр системных исследований, математического моделирования и геоэкологической безопасности Юга России», проект RО-004-Х1 программы «Фундаментальные исследования и высшее образование» Минобразования и Американского Фонда гражданских исследований и развития (CRDF), руководитель – Директор НИИ физической и органической химии, академик РАН Минкин В.И.

«Теория и методы синтеза энергосберегающих законов оптимального управления энергообъектами, с использованием синергетического подхода к синтезу нелинейных систем оптимального управления» (рег. N 12192), руководитель – Заведующий кафедрой синергетики, профессор Колесников А.А.

«Метод и комплекс термоакустометрии с синхронным термическим анализом веществ и материалов», Программа «СТАРТ-05», проект № 5823, госконтракт № 3428р/5823, руководитель– Зам.директора НИИ физики, профессор РАЕ Белозеров В.В.

4.2. Кадровый потенциал, в том числе в областях науки и техники, соответствующий профилю предлагаемой работы; численность (штатные сотрудники без совместителей).

В Южном федеральном университете в 9-ти научно-исследовательских институтах, в 7-ми научных, конструкторских, технологических центрах и бюро, в 5-ти учебных институтах на 34-х факультетах работают 8563 сотрудника, из которых:

научных и инженерно-технических кадров - 5641;

молодых ученых до 35 лет (кандидатов и докторов наук) – 212;

аспирантов – 489;

административно- управленческого аппарата - 218.

В настоящем проекте планируется участие 8-ми научно-исследовательских институтов, Института права и управления, «Научного производственно-технологического центра ОКТАЭДР» и ботанического сада, которые имеют следующий кадровый потенциал.

В НИИ физики работают 207 научных и инженерно-технических сотрудников (21 доктор наук и 86 кандидатов наук), в т.ч. участвуют в проекте:

научных и инженерно-технических кадров - 5;

молодых ученых (кандидатов и докторов наук) – 1;

аспирантов - 1;

административно- управленческого аппарата - 1.

В НИИ физической и органической химии работают 144 научных и инженерно-технических сотрудников (11 докторов наук и 59 кандидатов наук), в т.ч. участвуют в проекте:

научных и инженерно-технических кадров - 3;

молодых ученых (кандидатов и докторов наук) – 1;

аспирантов - 0;

административно- управленческого аппарата - 1.

В НИИ механики и прикладной математики работают 146 научных и инженерно-технических сотрудников (4 доктора наук и 85 кандидатов наук), в т.ч. участвуют в проекте:

научных и инженерно-технических кадров - 2;

молодых ученых (кандидатов и докторов наук) – 1;

аспирантов - 0;

административно- управленческого аппарата - 1.

В НИИ проблем углеводородного сырья работают 36 научных сотрудников (6 докторов и 14 кандидатов наук), в т.ч. участвуют в проекте:

научных и инженерно-технических кадров - 3;

молодых ученых (кандидатов и докторов наук) – 1;

аспирантов - 1;

административно- управленческого аппарата - 1.

В НИИ биологии и ботаническом саду работают 70 научных сотрудников (3 доктора и 16 кандидатов наук), в т.ч. участвуют в проекте:

научных и инженерно-технических кадров - 4;

молодых ученых (кандидатов и докторов наук) – 0;

аспирантов - 0;

административно- управленческого аппарата - 1.

В Институте геоэкологии и прогнозирования чрезвычайных ситуаций работают 42 сотрудника (12 докторов и 14 кандидатов наук), в т.ч. участвуют в проекте:

научных и инженерно-технических кадров - 2;

молодых ученых (кандидатов и докторов наук) – 0;

аспирантов - 0;

административно- управленческого аппарата - 1.

В НИИ геохимии биосферы работают 30 сотрудников (1 доктор наук и 3 кандидата наук), в т.ч. участвуют в проекте:

научных и инженерно-технических кадров - 2;

молодых ученых (кандидатов и докторов наук) – 1;

аспирантов - 0;

административно- управленческого аппарата - 1.

В НИИ экономических и социальных проблем работают 26 сотрудников (9 докторов наук и 8 кандидатов наук), в т.ч. участвуют в проекте:

научных и инженерно-технических кадров - 3;

молодых ученых (кандидатов и докторов наук) – 1;

аспирантов - 1;

административно- управленческого аппарата - 1.

В Институте права и управления работают 39 сотрудников (3 доктора наук и 16 кандидатов наук), в т.ч. участвуют в проекте:

научных и инженерно-технических кадров - 3;

молодых ученых (кандидатов и докторов наук) – 1;

аспирантов - 2;

административно- управленческого аппарата - 1.

В «НПТ Центр ОКТАЭДР» работают 7 научных и инженерно-технических сотрудников (1 доктор и 2 кандидата наук), в т.ч. участвуют в проекте:

научных и инженерно-технических кадров - 5;

молодых ученых (кандидатов и докторов наук) – 0;

аспирантов - 2;

административно-управленческого аппарата - 1.

Таким образом, к выполнению проекта планируется привлечь 32 научных и инженерно-технических работника, в числе которых 9 докторов наук, 18 кандидатов наук и 5 ИТР, а также 7 аспирантов и 8 студентов старших курсов.

4.3. Профессиональная репутация организации-участника .

Южный федеральный университет (после объединения) является вторым (после МГУ) крупнейшим университетом России, а ученые университета принимают участие в научные исследования в рамках различных Федеральных целевых программах:

«Развитие единой образовательной информационной среды»;

«Исследования и разработки по приоритетным направлениям науки и техники»;

«Интеграция науки и высшего образования России на 2002-2006 гг.»;

«Электронная Россия 2002-2010 годы», в т.ч. в инновационных («СТАРТ», «ТЕМП» и др.

За последние два года учеными и специалистами университета получены и выполнены десятки грантов Российского Фонда фундаментальных исследований и Российского гуманитарного научного фонда.

В прошедшем году ученые университета участвовали в 5-ти выставках, в том числе 2-х международных и одной, проведенной на базе университета. Экспонатов выставлено - 25; из них на международных - 4, на базе университета – 8. Научные сотрудники и преподаватели университета приняли участие в 565 различных симпозиумах, конференциях, школах-семинарах, в том числе 180 международных. На базе Южного федерального университета проведено 56 конференций

Участники настоящего проекта неоднократно награждались дипломами ВВЦ, постоянно участвуют в международных конгрессах, конференциях, съездах, посвященных актуальным проблемам фундаментальных и прикладных наук: «Наука и будущее: идет которые изменят мир» (2004,2005), «Науки о Земле» (2005, 2006), в т.ч. по тематике настоящего проекта «Системы безопасности» (2000-2006), «Техносферная безопасность» (2002-2006) и т.д.

4.4. Опыт использования экспериментальной базы.

В НИИ и лабораториях факультетов и институтов имеется современное оборудование, уникальные и оригинальные приборы и установки, необходимые для проведения фундаментальных и прикладных НИР, в том числе растровый и атомно-силовой электронные микроскопы, рентгеновские установки АМУР-1, ДРОН-3, мэссбауэровские и рентгеноспектральные анализаторы, универсальный ультразвуковой комплекс «ВУЛКАН» и цифровой многоканальный комплекс A-LINE 32D для приема и обработки акустико-эмиссионного излучения, уникальные стенды и гидравлические машины Р-5,Р-10, МИУ-10 для исследования механических свойств горных пород,, вакуумные декриптометры типа ВД-5, ВД-6, автоклавные установки типа БАР-1 и ИМПУЛЬС-200, эмиссионные спектрографы, цифровая моногоканальная инженерная сейсморазведочная станция «ЛАККОЛИТ-24 М», а также новейшее оборудование, приобретенное в 2004 году в рамках Программы целевой финансовой поддержки развития приборной базы научных исследований Министерством образования и науки Российской Федерации и в 2005 году по проектам РФФИ 05-08-04077-э_б, 05-01-03043-б.

В 2006 году в рамках программы «СТАРТ-05» в РГУ, совместно с «Научным производственно-технологическим центром ОКТАЭДР», создан рабочий макет первого отечественного дериватографа, который не имеет аналогов в мире, т.к. помимо синхронного совмещения традиционных методов термического анализа (термогравиметрии, термодилатометрии, дифференциально-термического анализа и дифференциально-сканирующей калориметрии), в нём реализован метод термобароциклирования макронавески веществ и материалов (до 50 грамм с разрешающей способностью измерения массы в 10 микрограмм и линейного размера в 1 микрон), совмещенный с электрометрией и акустоэмиссионным анализом, что позволит, во-первых, определить нано-, микро и макроструктурные изменения в образце, во-вторых, ускоренно «состарить» образец в термокриостате адаптивными «термобароударами» в диапазонах ±70ºС и 0,001-1 МПа и определить его «жизненный цикл», а в третьих, и это главное для настоящего проекта – провести количественную оценку пожарной опасности исходного и «состаренного» образцов при термобаронагружении в электропечи и определить его «пожаробезопасный ресурс», т.е. уйти от качественных методов определения параметров пожаровзрывоопасности, которые используются во всех международных и национальных стандартах, включая Россию, которые не обеспечивают адекватность пожарной опасности средствам противопожарной защиты, в результате чего число пожаров и социально-экономический ущерб от них нарастает во всем мире.

Университет имеет Ботанический сад, который за 75 лет своего существования превратился в один из крупнейших в России учебных, ресурсных, информационных и культурных центров. В настоящее время он занимает площадь 160,5 га с разнообразным рельефом, почвами и растительностью, а также с минеральным источником питьевой воды лечебно-столового типа, почитаемого как православная святыня, носящего имя Преподобного Серафима Саровского. Коллекционный фонд Ботанического сада насчитывает около 5,5 тыс. таксономических единиц и представлен значительным разнообразием коллекций растений и экспозиций открытого и защищенного грунта, что необходимо для осуществления биоэкологических экспериментов, связанных с «биоархитектурой техносферы», если настоящий проект будет поддержан и осуществлен.

References
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
Link to this article

You can simply select and copy link from below text field.


Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.