Шилова О.Е. —
Деятельность ЮНЕСКО в сфере художественного образования
// Культура и искусство. – 2015. – № 1.
– С. 71 - 78.
DOI: 10.7256/2454-0625.2015.1.13628
Читать статью
Аннотация: В статье рассматривается деятельность ЮНЕСКО в сфере художественного образования. Рассматриваются цели создания такой политики организации и конкретные мероприятия, организуемые в рамках международного сотрудничества в сфере художественного образования. Исследуются рекомендательные документы ЮНЕСКО в сфере образования и художественного образования в частности. Представлены программы ЮНЕСКО по развитию художественного образования. Автор идентифицирует причины создания международной политики сотрудничества государств в сфере художественного образования.
На основе анализа документов ЮНЕСКО автор выделяет следующие причины создания такой политики: развитие креативности мышления человека; способствование социальному миру, толерантности и солидарности; способствование устойчивому развитию. Автором также выделяются две функции художественного образования, которые концептуализированы в документах ЮНЕСКО: инструментальная функция художественного образования, т.е. его использование в качестве средства и метода при изучении общеобразовательных дисциплин, а также, собственно, миросозидательная функция. Автор утверждает, что документы разработанные ЮНЕСКО в сфере художественного образования имеют незначительное влияние на национальные образовательные программы в силу их рекомендательного характера. В тоже время, в статье обращается внимание на реализацию конкретных проектов под эгидой ЮНЕСКО, которые несмотря на ограниченность своего влияния отличаются высокой эффективностью.
Шилова О.Е. —
UNESCO Activities in the Field of Arts Education
// SENTENTIA. European Journal of Humanities and Social Sciences. – 2014. – № 4.
– С. 370 - 377.
DOI: 10.7256/1339-3057.2014.4.13764
Читать статью
Аннотация: The article addresses the work of UNESCO in the field of arts education. It considers goals of establishing this policy, and specific activities organized within the framework of international cooperation in the field of arts education. UNESCO recommended documents in the field of education and arts education in particular are studied. UNESCO programs for the development of arts education are presented. The author identifies the reason for the establishment of an international cooperation policy in the field of arts education. Based on the analysis of UNESCO documents, the author singles out the following reasons for the creation of such a policy: the development of human creative thinking; the promotion of social peace, tolerance and solidarity; and the promotion of sustainable development. The author also identifies two functions of arts education conceptualized in UNESCO documents: the instrumental function of arts education, i.e. its use as a tool and method in education, and, in fact, its peacemaking function. The author argues that the documents developed by UNESCO in the field of arts education have little impact on national education programs because of their non-compulsory nature. At the same time, the article draws attention to the implementation of specific projects under the auspices of UNESCO that despite the limitations of their influence are highly efficient.