Адмиралова И.А. —
Правовое регулирование методов убеждения и принуждения в деятельно-сти полиции как средств обеспечения прав и свобод граждан
// Административное и муниципальное право. – 2015. – № 1.
– С. 18 - 30.
DOI: 10.7256/2454-0595.2015.1.12753
Читать статью
Аннотация: В статье раскрываются особенности убеждения как средства обеспечения прав и свобод граждан, обращается внимание на конструктивные особенности убеждения, а также на формы его реализации в деятельности полиции. Обращается внимание на логическую взаимосвязь административного убеждения с принуждением, доказывается необходимость использования обозначенных методов воздействия в единой цепи взаимосвязей. Исследуются правовые и организационные проблемы методов убеждения и принуждения в деятельности полиции. Рассматривается проблема обеспечения законности мер административного пресечения. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы, а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях. Говоря иначе, в сфере внутренних дел для обеспечения законности и правопорядка используются различные правовые и организационные средст-ва, которые по-разному воздействуют на участников соответствующих от-ношений. Выбор методов регулирования деятельности участников публич-но-правовых отношений, зависит от их места и роли в организации управле-ния социальной действительностью, целей и задач, которые перед ними сто-ят, а также от правомерности или противоправности их поведения. Традици-онно в управленческих отношениях используются методы убеждения и при-нуждения.
Адмиралова И.А. —
Административно-правовое обеспечение прав и свобод граждан в поли-ции зарубежных государств
// Административное и муниципальное право. – 2014. – № 12.
– С. 1277 - 1288.
DOI: 10.7256/2454-0595.2014.12.12692
Читать статью
Аннотация: В статье рассматриваются правовые и организационные основы повышения эффективности деятельности полиции зарубежных государств в сфере обеспечения прав и свобод граждан в сфере внутренних дел, обращается внимание на ряд правовых и организационных проблем, которые необходимо решить в целях повышения эффективности и обеспечение оптимальности деятельности полиции в деле обеспечения прав и свобод граждан. Повышение эффективности российской полиции, в рассматриваемом направлении, позволит повысить качество всей полицейской работы, а также будет способствовать повышению уровня законности и дисциплины в деятельности сотрудников полиции. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Без регулятивных и охранительных свойств административного права не-возможно представить деятельность органов государственной власти и управления, цель работы которых – обеспечение общественной безопасности, охрана общественного порядка, а также защита и охрана прав и законных интересов граждан. Административное право, как направление правового регулирования позволило соединить в себе разнообразные предписания, позволяющие гибко и системно воздействовать на самые различные общественные отношения, независимо от того, где они складываются.
Адмиралова И.А., Трофимов О.Е. —
К вопросу о защите прав граждан в сфере обеспечения транспортной безопасности федеральными органами исполнительной власти
// Право и политика. – 2014. – № 8.
– С. 1098 - 1106.
DOI: 10.7256/2454-0706.2014.8.11549
Читать статью
Аннотация: в статье рассматриваются правовые и организационные основы обеспечения транспортной безопасности, как составной части общественной безопасности, обращается внимание на административно-правовые средства обеспечения транспортной безопасности, в частности, на такие, как лицензирование, контроль, административная ответственность. По итогам рассмотрения средств обеспечения авиационной безопасности, в статье фор-мулируются ряд предложений, которые направлены на совершенствование законодательства о транспортной безопасности. Также в статье обращается внимание на деятельность федеральных органов исполнительной власти, в компетенции которых находится управление транспортным комплексом и транспортной инфраструктурой нашей страны. На основании такого рас-смотрения также вносится предложения по совершенствованию управления в рассматриваемой сфере. Метoдoлогическую ocнoву статьи cocтaвили coвременные дocтижeния тeopии пoзнaния. В пpoцecce иccлeдoвaния пpимeнялиcь oбщефилоcoфский, тeopeтичecкий, эмпирический мeтoды (диалектика, cиcтeмный метoд, aнaлиз, синтез, aнaлoгия, дедукция, нaблюдeниe, модeлирование), тpaдициoннo пpaвoвые мeтoды (фopмaльнo-лoгичecкий), метoды, иcпoльзуeмыe в кoнкpeтнo-coциолoгичecкиx Вопросы безопасности личности, общества и государства всегда находились в центре внимания государства и гражданского общества. Глобализация экономики, террористические угрозы, а также нестабильная финансовая и политическая ситуация во многих государствах заставляют по иному взглянуть на вопросы глобальной безопасности, в том числе и в сфере функционирования транспорта, работа которого в сложившихся условиях носит достаточно уязвимый характер.
Перечисленные, а также ряд других обстоятельств обусловливают акту-альность обозначенной проблемы, а также они ярко свидетельствуют о том, что вопрос административно-правового регулирования деятельности феде-ральных органов исполнительной власти в сфере обеспечения безопасности на объектах транспорта и транспортной инфраструктуры, превращен в по-следние годы в одну из важнейших управленских проблем.
Адмиралова И.А., Трофимов О.Е. —
К вопросу о защите прав граждан в сфере обеспечения транспортной безопасности федеральными органами исполнительной власти
// Law and Politics. – 2014. – № 8.
– С. 1098 - 1106.
DOI: 10.7256/2454-0706.2014.8.42435
Читать статью
Аннотация: в статье рассматриваются правовые и организационные основы обеспечения транспортной безопасности, как составной части общественной безопасности, обращается внимание на административно-правовые средства обеспечения транспортной безопасности, в частности, на такие, как лицензирование, контроль, административная ответственность. По итогам рассмотрения средств обеспечения авиационной безопасности, в статье фор-мулируются ряд предложений, которые направлены на совершенствование законодательства о транспортной безопасности. Также в статье обращается внимание на деятельность федеральных органов исполнительной власти, в компетенции которых находится управление транспортным комплексом и транспортной инфраструктурой нашей страны. На основании такого рас-смотрения также вносится предложения по совершенствованию управления в рассматриваемой сфере. Метoдoлогическую ocнoву статьи cocтaвили coвременные дocтижeния тeopии пoзнaния. В пpoцecce иccлeдoвaния пpимeнялиcь oбщефилоcoфский, тeopeтичecкий, эмпирический мeтoды (диалектика, cиcтeмный метoд, aнaлиз, синтез, aнaлoгия, дедукция, нaблюдeниe, модeлирование), тpaдициoннo пpaвoвые мeтoды (фopмaльнo-лoгичecкий), метoды, иcпoльзуeмыe в кoнкpeтнo-coциолoгичecкиx Вопросы безопасности личности, общества и государства всегда находились в центре внимания государства и гражданского общества. Глобализация экономики, террористические угрозы, а также нестабильная финансовая и политическая ситуация во многих государствах заставляют по иному взглянуть на вопросы глобальной безопасности, в том числе и в сфере функционирования транспорта, работа которого в сложившихся условиях носит достаточно уязвимый характер.
Перечисленные, а также ряд других обстоятельств обусловливают акту-альность обозначенной проблемы, а также они ярко свидетельствуют о том, что вопрос административно-правового регулирования деятельности феде-ральных органов исполнительной власти в сфере обеспечения безопасности на объектах транспорта и транспортной инфраструктуры, превращен в по-следние годы в одну из важнейших управленских проблем.
Адмиралова И.А. —
Административная деятельность полиции и обеспечения прав и свобод граждан
// Административное и муниципальное право. – 2014. – № 6.
– С. 550 - 558.
DOI: 10.7256/2454-0595.2014.6.12075
Читать статью
Аннотация: в статье раскрывается понятие и содержание административной деятельности полиции, показывается место данной деятельности в деле реализации основных направлений полицейской работы, в статье обращается внимание на признаки административной деятельности, которые позволяют ее идентифицировать в правоохранительной деятельности полиции. на основании обобщения практики правового регулирования административной деятельности полиции, в статье предлагается принять Федеральный закон «Об административной деятельности полиции», в этом законе закрепить основные принципы, формы и методы реализации рассматриваемой деятель-ности в сфере внутренних дел. Помимо этого обозначенный Федеральный за-кон поможет отказаться регулирования целого ряда важных отношений в деятельности полиции, в частности касающихся прав граждан ведомствен-ными актами. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). В современных условиях, как никогда актуальна проблема совершенст-вования механизма административно-правового регулирования различных аспектов публичного управления, а также жизнедеятельности людей. Поэто-му без регулятивных и охранительных свойств административного права не-возможно представить деятельность органов государственной власти и управления, цель работы которых – обеспечение общественной безопасно-сти, охрана общественного порядка, а также защита и охрана прав и закон-ных интересов граждан. Административное право является уникальной от-раслью в системе российского права, это направление правового регулирова-ния позволило соединить в себе разнообразные предписания, позволяющие гибко и системно воздействовать на самые различные общественные отно-шения, независимо от того, где они складываются. Несмотря на универсаль-ность предмета административно-правового регулирования, тем не менее, правовое воздействие на публичные отношения осуществляется с помощью предписаний самого разного характера.
Адмиралова И.А., Кареева-Попелковская К.А. —
Меры административного пресечения и механизм их реализации полицией в целях обеспечения прав и свобод граждан
// Административное и муниципальное право. – 2014. – № 4.
– С. 351 - 359.
DOI: 10.7256/2454-0595.2014.4.11434
Читать статью
Аннотация: в системе государственного принуждения важное место принадлежит мерам административного принуждения. Обусловлено это тем, что данные меры применятся большим количеством должностных лиц контрольно-надзорных и юрисдикционных органов. Применение рассматриваемых мер регламентируется большим количеством законодательных и подзаконных нормативных правовых актов. Особое место среди мер административного принуждения занимают меры административного пресечения. Эти меры, в частности, реализуются сотрудниками полиции в интересах обеспечения прав и свобод граждан. При этом необходимо добиться такого порядка, что бы благая цель данных средств не была обращена в нарушение прав и свобод граждан. Метoдoлогическую ocнoву статьи cocтaвили coвременные дocтижeния тeopии пoзнaния. В пpoцecce иccлeдoвaния пpимeнялиcь oбщефилоcoфский, тeopeтичecкий, эмпирический мeтoды (диалектика, cиcтeмный метoд, aнaлиз, синтез, aнaлoгия, дедукция, нaблюдeниe, модeлирование), тpaдициoннo пpaвoвые мeтoды (фopмaльнo-лoгичecкий), метoды, иcпoльзуeмыe в кoнкpeтнo-coциолoгичecкиx иccлeдoвaнияx (cтaтиcтичecкиe, экcпepтныe oцeнки и дp.). В системе государственного управления Российской Федерации для обеспечения законности и правопорядка используются различные правовые и организационные средства, которые по-разному воздействуют на участников соответствующих отношений. Выбор методов регулирования деятельности участников публично-правовых отношений, зависит от их места и роли в ор-ганизации управления, целей и задач, которые перед ними стоят, а также от правомерности или противоправности их поведения. Традиционно в управ-ленческих отношениях используются методы убеждения и принуждения. Каждый из этих методов применяется исходя из складывающейся обстанов-ки, а также той цели, которую ставит перед собой соответствующий право-применитель.
Адмиралова И.А. —
Общественный порядок и права граждан
// Полицейская деятельность. – 2014. – № 3.
– С. 251 - 257.
DOI: 10.7256/2454-0692.2014.3.12362
Читать статью
Аннотация: Проблема обеспечения прав и свобод граждан в деятельности полиции сегодня как никогда актуальна, связано это с целым рядом обстоятельств. Во-первых, обеспечение прав и свобод человека и гражданина – смысл и содержание деятельности органов государственной власти и управления, во-вторых, без соблюдения прав граждан, деятельность органов государственной власти и управления в целом и полиции, в частности, лишена всякого практического и гуманитарного смысла. Полиция, как никакой другой орган государственной власти находиться на переднем плане противодействия преступности и административным правонарушениям. Методологическую основу диссертации составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Проблема обеспечения прав и свобод граждан в деятельности полиции се-годня как никогда актуальна, связано это с целым рядом обстоятельств. Во-первых, обеспечение прав и свобод человека и гражданина – смысл и содер-жание деятельности органов государственной власти и управления, во-вторых, без соблюдения прав граждан, деятельность органов государствен-ной власти и управления в целом и полиции, в частности, лишена всякого практического и гуманитарного смысла. Полиция, как никакой другой орган государственной власти находиться на переднем плане противодействия пре-ступности и административным правонарушениям.
Адмиралова И.А., Гришин Ю.Н. —
К вопросу о соответствии законодательства стран ОДКБ, регулирующего борьбу с торговлей людьми международным актам
// Полицейская деятельность. – 2013. – № 3.
– С. 1 - 1.
DOI: 10.7256/2454-0692.2013.3.9050
Читать статью
Аннотация: в статье приведены результаты сравнительного анализа законодательства стран ОДКАБ, касающегося борьбы с торговлей людьми и незаконной миграции и международных актов.
Свобода человека является одной из главных ценностей современного цивилизованного общества, а обеспечение неприкосновенности личности — одной из главных функций государства.
Торговля людьми стала самой быстроразвивающейся и очень прибыльной деятельностью для транснациональной организованной преступности. Данные правоохранительных органов убедительно доказывают возрастание торговли людьми в России и странах СНГ .
Основная масса лиц вовлеченных в торговлю людьми в основном падает на рынок сексуальных услуг. Проституция давно стала одним из основных элементов деятельности преступных организаций не только на национальном, но и на международном уровне. Большинство жертв такой торговли составляют женщины и дети.
Действующие международно-правовые документы рекомендуют запретить подобного рода деяния и установить за них ответственность в каждом государстве, подписавшим документ.