Карпов В.В. —
Политические коммуникации в структуре регионального политического PR (на примере органов исполнительной власти Омской области)
// Политика и Общество. – 2016. – № 5.
– С. 611 - 625.
DOI: 10.7256/2454-0684.2016.5.13326
Читать статью
Аннотация: Предметная область исследования охватывает процессы политической коммуникации на региональном пространстве в аспекте деятельности органов исполнительной власти. Диалоговый характер коммуникаций обеспечивает достижение реализации модели партисипаторной демократии. Поскольку наиболее полным и системным источником информации о реализуемой органами власти стратегии политического PR непосредственно выступают СМИ различной политической направленности, взглядов и воззрений, поэтому одной из наиболее репрезентативных методик оценки политического PR на уровне региональной власти выступает контент-анализ. Предмет исследования находится в смежной области нескольких научных направлений, придавая последнему законченность и целостность процесса реализации авторского замысла. Ключевым методом исследования выступает контент-анализ, позволяющий посредством выделения ключевых категорий и единиц политического процесса, отраженных в СМИ, определить тенденции политического PR органов исполнительной власти субъекта РФ. В качестве самостоятельной группы методов использовались методы системного анализа и структурно-функциональный метод. Новизна исследования заключается в применении теоретико-прикладного метода контент-анализа для оценки деятельности органов исполнительной власти Омской области. Привлечение контент-анализа осуществляется посредством выделения ключевых показателей, отражающих особенности восприятия СМИ деятельности органов власти. Используемые органами власти каналы политической коммуникации представляются недостаточными, поскольку свидетельствуют не о стратегическом, а о мобилизационном характере политики PR, реализуемой органами государственной власти Омской области. Диалоговый характер коммуникации требует включения в государственное управление в качестве равноправных партнеров ряда политических акторов, предполагает процессы взаимной коммуникации, истинного диалога, совместно выработанной договоренности. Диалог означает, что региональное правительство не просто доводит до граждан, их объединений уже выработанные решения и программы, добиваясь затем их поддержки, а привлекает объединения и граждан к участию в самом процессе выработки и принятия решений. Причем, инициатором диалога не обязательно выступает правительство. Только в условиях равноправного диалога может идти речь о сетевой структуре политического PR. Взаимодействия властных и общественных структур в процессах государственного управления, решения тех или иных конкретных задач, возможно, только на основе доверия, возникающего до и в процессе совместной деятельности между этими структурами, что в свою очередь предполагает открытость властных структур перед гражданами и их объединениями.
Abstract: The subject field of this research covers the processes of political communication on the regional space in the aspect of the work of executive authorities. The dialogue character of communications provides the achievement in realization of the participatory democratic model. Due to the fact that mass media of diverse political orientation, views, and ideas act as the most complete and systemic source of information about the political PR strategy realized by the government authorities, thus one of the most representative methodologies of the assessment of political PR on the level of regional level consists in content analysis. The subject of this research is situated in the intersection of several scientific disciplines, by adding to the latter completeness and integrity of the process of implementation of the author’s idea. The scientific novelty consists in the introduction of a theoretical applied method of content analysis for the purpose of assessment of the work of Omsk Oblast representatives of executive branch. The attraction of content analysis is being realizes via determination of the main indexes that reflect the peculiarities of mass media perception of the work of the government authorities. The channels of political communication used by the government authorities are considered to be insufficient, because they testify to the mobilization character of the PR policy, rather than strategic. The dialogue character of communication requires inclusion of a number of political actors into the government administration as equal partners, as well as suggests the processes of mutual communication, true dialogue, and mutually developed agreement. It means that the regional government not just delivers the already developed solutions and programs to the citizens, but attracts them to participation in the entire process itself. And not necessarily the government acts as the initiator of dialogue. Only in the conditions of the equal dialogue we can talk about the network structure of the political PR.
Карпов В.В. —
Политический маркетинг – концептуальная основа политического PR и рекламы
// Политика и Общество. – 2014. – № 8.
– С. 989 - 1002.
DOI: 10.7256/2454-0684.2014.8.12756
Читать статью
Аннотация: Автор исходит из сложившейся тенденции процесса принятия политических решений, которая отличается интуитивным характером, осуществляется на основе личного и профессионального опыта принимающего решение должностного лица, целого политического института. Скорее исключением, чем правилом, становится обращение к консультации экспертного сообщества или совершенствование собственной профессиональной компетентности посредством получения основного или дополнительного профессионального образования. Автор статьи исходит из убеждения, что для определения сущностного содержания политологического термина «политический маркетинг» необходимо обратиться к оценке исторических этапов его становления, а также тех концептуальных подходов, которые сопровождали этот процесс. Предметная область статьи связана с определением содержания концепции политического маркетинга посредством оценки его зарубежных и российских аналогов. Методология статьи основывается на системном подходе как универсальном принципе организации научного исследования, и предполагает выявление содержания и основных теорий и технологий политического маркетинга как в историческом, так и в современном политическом процессе. Научная новизна статьи, по мнению автора, заключается в оценке перспектив использования концепции политического маркетинга при анализе современных избирательных технологий, а также деятельности отдельных политических акторов в современном политическом процессе. Выявляя две ключевые разновидности концепций политического маркетинга, автор приходит к выводу о доминировании мобилизационной его разновидности в российском политическом пространстве, в то время как перспективы модернизационного подхода оказываются гораздо более очевидными.