Статья 'Проблематика цифровой живописи' - журнал 'Архитектура и дизайн' - NotaBene.ru
по
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Peer-review process > Article retraction > Ethics > Online First Pre-Publication > Copyright & Licensing Policy > Digital archiving policy > Open Access Policy > Article Processing Charge > Article Identification Policy > Plagiarism check policy > Publication policy > Editorial board
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Back to contents
Architecture and design
Reference:

Problems of digital painting

Volozhanina Elizaveta Andreevna

Laboratory Assistant, Dmitri Hvorostovsky Siberian State Institute of Arts

660017, Russia, Krasnoyarskii krai, g. Krasnoyarsk, ul. Mira, 98

sokano@yandex.ru

DOI:

10.7256/2585-7789.2019.1.29622

Received:

27-04-2019


Published:

19-11-2019


Abstract: This work deals with such topical issues as digital painting and digital art, which have become popular in recent decades around the world. The problems of contemporary art are similar to the problems of digital art, which will be discussed in the article. It also examines the possibilities of computer technology in the visual arts and analyzes the works of foreign and domestic artists who work in computer graphics using traditional techniques of pictorial images. Theoretical methods of research of available information, systematization and analysis, empirical study of artists ' works on the research topic. Digital painting has just begun to develop and be studied, so not much research is conducted in this area. In my work, I fully disclose the topic of the problems of digital painting. Digital painting is a new step in contemporary art, it continues to develop and expand its capabilities. It gives a new look at the exhibition system. A different attitude to the works, for which no one pays, and which have the opportunity to look at everyone.


Keywords:

digital art, digital painting, digitak artist, computer graphics, contemporary art,, graphic editor, raster graphics, art, computer painting, painting

This article written in Russian. You can find original text of the article here .

В настоящий момент все больше художников создают свои работы на компьютере. С возникновением компьютерных технологий начало зарождаться и цифровое искусство, и наибольший расцвет для него настал в конце XX-XXI веках, поэтому данная тема актуальная для исследований. Цифровая живопись только начала развиваться и изучаться, поэтому не так много исследований ведется в этой области. Проблематика современного искусства схожа с проблемами и Digital Art. Компьютерная живопись активно применяется в сфере иллюстраций и компьютерных игр, но, так же, она стала популярна для создания композиционных идей.

Данную тему затрагивают С. А. Прохоров в статье «Современная живопись и компьютерные технологии: от фотореализма до живописи 3D-арт», в которой отмечает, что на данный момент существуют два основных вида живописи – цифровая и классическая. В работе Белозерова О.И. и Селиной А.М. «Цифровая живопись – замена современному искусству?» выделяют минус digital art – не отражает эмоции автора.

У Исаевой О.А. в «Цифровой живописи как актуальном направлении отечественного искусства» выделено два направления цифрового искусства – имитация живописи и графики и фотоарт (фотоколлаж). А Турлюн Л.Н. в статье «Специфика художественной выразительности цифровой живописи» выделил три направления – компьютерная графика, цифровая живопись и компьютерный коллаж.

В своей статье «О цифровом искусстве» Гельман М. поднимает вопросы о проблемах цифрового искусства.

Целью моего исследования является выявление проблематики цифровой живописи как современного искусства.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

- Сбор информации по данной теме;

- Выявление преимуществ цифровой живописи перед традиционными видами искусства;

- Выявление проблематики цифровой живописи как современного искусства;

- Анализ творчества художников.

Digital art или цифровое искусство — это направление в искусстве, основанное на использовании компьютерных технологий. Цифровая живопись – создание электронных изображений с помощью компьютерных имитаций традиционных инструментов художника. Компьютер одновременно и кисть, и мольберт. Таким образом искусство избавляется от своей материальной составляющей и превращается в электронное изображение-символ. Но неточность терминологии состоит в том, что нет четких границ, что считается цифровой живописью, а что нет. Любое изображение, преобразованное в компьютерном редакторе и существующее на электронном носителе, является компьютерной живописью.

Развитие компьютерного искусства наступило тогда, когда технологии стали доступны для каждого. Любой человек может заняться творчеством и выставлять свои работы как искусство, что приводит нас к одной из проблем современного искусства в целом – что есть искусство, а что нет? На этот вопрос пока нет конкретного ответа, это субъективное мнение каждого, по каким критериям и как оценивать искусство. На мой взгляд наиболее важным критерием является идея, то что хотел сказать автор своей работой и качество исполнения.

Цифровая живопись - это естественное развитие изобразительного искусства? Во все времена существовали приверженцы традиционных форм и те, кто преображал свое творчество в новое. В. Беньямин: «В истории каждой формы искусства есть критические моменты, когда она стремится к большим эффектам, которые без особых затруднений могут быть достигнуты лишь при изменении технологического стандарта, т.е. новой формы искусства» - чем и является цифровая живопись. Т.е. это новый этап развития живописи. Раньше живопись была лишь материальной, но теперь она стала и компьютерной. К цифровой живописи относятся: самостоятельные произведения, компьютерные игры и 3D-арт, фотоарт, коллажи.

Очень многие художники оцифровывают свои картины, и они становятся произведением виртуального искусства. Цифровая живопись позволяет художникам реализовать себя на интернет площадках, работать с заграничными компаниями и продавать свои работы по всему миру. Все больше творческих людей осваивают графические планшеты после получения художественного образования. Цифровые картины могут быть нарисованы либо от начала и до конца художником на компьютере, либо же частично дополняться в графических реакторах.

Рисуя в программах, можно добиться сходства с традиционными видами графики и живописи. Так в программе Corel Painter можно добиться разнообразной фактуры холста или бумаги, подобрать нужную кисть и многое другое. Так же пользуются популярностью программы Adobe Photoshop, Adobe Illustrator и Sai.

Преимущества в создании изображений на компьютере состоят в том, что краска не растекается, нет нужды ее просушивать, рабочее пространство не пачкается, большие возможности в яркости цвета и света, большее количество инструментов. Самый главный плюс – возможность исправлять ошибки и сохранять множество вариантов одной и той же работы. При желании художник может продолжить работу в любой момент.

Некоторые не считают цифровое искусство настоящим - лишь традиционные формы изображения являются им. Происходит утрата культурных ценностей и навыков. Но на самом деле развитие технологий не ведет к деградации искусства. В своих работах зачастую художники используют те же приемы и опыт, что и в академическом искусстве. Традиционное искусство не удается сохранить на бесконечно долгое время, в то время как цифровое искусство может храниться ни одну тысячу лет. Современная компьютерная живопись растет по качеству и ей есть куда развиваться дальше. Разрешение дисплеев растёт, повышается качество цветопередачи, увеличивается мощность компьютеров, меняются и совершенствуются программы для цифровой живописи, есть принципиальная возможность создания новых способов и устройств для работы с цветом.

Так же ошибочно люди полагают, что искусство по ту сторону экрана не позволяет зрителю прочувствовать эмоциональный посыл художника. Но на самом деле технологии позволяют работать и с нажимом мазка, резкость или плавностью. При необходимости художник может распечатать работу на холсте акрилом и продолжить уже в традиционной манере письма. А с помощью выразительных средств художник успешно передает состояние, как и на холсте или бумаге. Минусом печати цифровой работы на принтере это качества переносимого цвета на холст. Теряются некоторые нюансы и оттенки, которые видны на мониторе.

Одной из проблем компьютерного изображения является отсутствие оригинала, что раньше служило критерием качества. Но это больше всего влияет на систему музеев и галерей, закупающую оригиналы, которые с появлением цифрового искусства стали обесцениваться. С развитием компьютерного изображения стал важен процесс, а не результат. Проходят попытки организовать выставки цифрового искусства, но организаторы сталкиваются с некоторыми проблемами. Одной из которых является отсутствие оригинала. В настоящий момент площадки для выставок электронных работ проходят на определенных сайтах, где их можно купить в хорошем качестве. В основном такая система развита на западной площадке, а работа обычных музеев предполагает выставку оригинала.

Отсутствие оригинала влияет и на взаимодействие зрителя и автора. Нет определенного заказчика за исключением некоторых работ, когда человек сам ищет определенного художника для своего проекта (Например: Томас Царь с иллюстрацией альбома «Перекресток»). Зритель выбирает и оценивает работы художника не по цене, а по качеству картин.

Развитие компьютерных игр и объемного моделирования позволили вовлечь зрителя в процесс, погрузить его в свой мир. Виртуальная реальность формирует собственную компьютерную эстетику. Происходит синтез живописи и 3D-анимации, для создания объемной альтернативной вселенной в компьютере. То же самое происходит и в анимационном творчестве.

Артем Чебоха – рисует в Photoshop картины, которые похожи на масляную живопись. Он получил художественное образование, и пишет так же и натуральными материалами, но с 2008 года большую часть времени посвящает цифровой живописи – многообещающему этапу развития современного искусства. Его работы погружают нас в мир прекрасных пейзажей и фантастических миров в небесах, бескрайние пространства, в которых изображены прозрачные облака, скалистые каменные горы, продуваемые холодным ветром. Картины наполнены воздухом и светом, свободой и мечтой. Они «трогают за душу» своей красотой, превращая обыденное в нечто прекрасное. Не так давно в г. Омске состоялась первая выставка цифровой и традиционной живописи RHADS, которая вызвала большую популярность среди людей.

В то же время работы Клим Новосельцева –это мрачные, фантастические, сумеречные пейзажи, такие как «Высшие сферы», «Великий потоп», цикл иллюстраций к роману «Там, где живут чудовища». Иногда он обращается к созданию композиций с аллегорическим или символическим содержанием, где можно увидеть определенные аллюзии на произведения И. Босха или П. Брейгеля –«Разговор», «Долгий путь», «Обжитый кот», «В стране грез». Это отображается в том, как художник строит перспективу, соотношение и построение в отношении персонажей и пейзажа, мистики, многозначности. Существуют работы на славянскую тематику. Его картины отличаются тем, что художник очень тонко чувствует цвета палитры, создаёт особую точную детализацию, прорабатывает всю концепцию изображения, включая ее драматургию. Так же в его работах много света и, на мой субъективный взгляд, надежды.

Alejandro Burdisio — аргентинских художник, который начал заниматься цифровой живописью в свободное время. Бурдизио создает футуристические сцены, смешивая образы будущего, картины повседневной жизни, предметы и вещи из прошлого. Сначала он создает наброски на бумаге, пробу разные идеи, затем уже рисует набросок на планшете с последующей проработкой. «Хотя это цифровые иллюстрации, я хочу, чтобы они выглядели как на традиционных холстах. Я начинаю с цветных пятен на цифровом холсте, а затем работаю над геометрией, ищу свет и тени.»

Бобби Чуи - не только удивительный цифровой художник, но также и владелец студий Imaginism в Торонто. Именно там он преподает другим цифровые методы живописи. Его работы заслужили множество наград и очень отличаются от работ других художников своей оригинальностью и техникой. Используются традиционные приемы для создания композиций, но с фантастическими существами, которые создал сам художник. Так же он рисует иллюстрации и работает с обычными материалами. Объединяет этих совершенно разных художников по стилю то, что они работают в традиционных техниках.

Цифровая живопись - это новая ступень в современном искусстве, она продолжает развиваться и расширять свои возможности. Она дает новый взгляд на систему выставки. Формируется другое отношение к работам, за которые никто не платит, и на которые есть возможность посмотреть каждому желающему.

На данный момент существуют такие основные трудности, как: проблемы с организацией выставок, оценкой цифровых картин из-за отсутствия оригинала, признание того что есть искусство, а что нет. Но с развитием технологий и общества все минусы цифрового искусства будут решены. По-моему мнению это направления, несмотря на минусы, может претендовать на роль настоящего искусства.

References
1. Belozerov. O.I., Selina A.M. Tsifrovaya zhivopis' – zamena sovremennomu iskusstvu? // Academy, 2019. №2(41). 12-16 s.
2. Isaeva O.A. Tsifrovaya zhivopis' kak aktual'noe napravlenie otechestvennogo iskusstva // Vestnik Sankt-Peterburgskogo gosudarstvennogo universiteta kul'tury i iskusstv. 2017. №1(30). 173-176 s.
3. Turlyun L.N. Spetsifika khudozhestvennoi vyrazitel'nosti tsifrovoi zhivopisi // Kul'turnoe nasledie Sibiri, 2016. №1(19). 39-46 s.
4. Turlyun L.N. Tvorchestvo otechestvennykh i zarubezhnykh komp'yuternykh khudozhnikov // Mir nauki, kul'tura, obrazovaniya, 2013. №4(41). 288-290 s.
5. Turlyun L.N. Komp'yuternoe iskusstvo v mirovoi khudozhestvennoi kul'ture // Alma mater (Vestnik vysshei shkoly), 2011. №11. 79-82 s.
6. Turlyun L.N. Imitatsiya traditsionnoi zhivopisi i grafiki sredstvami komp'yuternoi grafiki // V mire nauchnykh otkrytii, 2012. №4.3. 272-281 s.
7. Turlyun L.N. Mesto komp'yuternoi grafiki v virtual'nom iskusstve // Molodoi uchenyi, 2011. №1. 269-271 s.
8. Prokhorov S.A. Sovremennaya zhivopis' i komp'yuternye tekhnologii: ot fotorealizma do zhivopisi 3D-art // Mir nauki, kul'tury, obrazovaniya, 2011. №5(30). 317-319 s.
9. Gel'man M. O tsifrovom iskusstve // Dnevnik M. Gel'mana. 18.12. 2003.
10. Bugaeva P.A. Tsifrovaya zhivopis' kak innovatsiya v iskusstve // Innovatsionnye protsessy i tekhnologii v sovremennom mire, 2016. №1(4). 11-13 s.
Link to this article

You can simply select and copy link from below text field.


Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.